Alif Ammara (alifammara) wrote,
Alif Ammara
alifammara

Categories:

О наказании вероотступника

mmt3


قال شيخ الإسلام ابن تيمية رحمه الله تعالى :
"وقد استقرت السنة بأن عقوبة المرتد أعظم من عقوبة الكافر الأصلي من وجوه متعددة ، منها : أن المرتد يقتل بكل حال ، ولا يضرب عليه جزية ، ولا تعقد له ذمة ، بخلاف الكافر الأصلي .
ومنها : أن المرتد يقتل وإن كان عاجزا عن القتال ، بخلاف الكافر الأصلي الذي ليس هو من أهل القتال ، فإنه لا يقتل عند أكثر العلماء كأبي حنيفة ومالك وأحمد .
ومنها : أن المرتد لا يرث ولا يناكح ولا تؤكل ذبيحته ، بخلاف الكافر الأصلي ... إلى غير ذلك من الأحكام" انتهى .
"مجموع الفتاوى" (28/534) . وانظر : "الدرر السنية" (10/104) .


Шейху-ль-ислам Ибн Теймийа, да помилует его Аллах, сказал:

«Сунна подтверждает, что наказание вероотступника серьезнее наказания неверующего, который ранее не был мусульманином, по нескольким причинам. Вероотступник будет казнен в любом случае, он не будет просто платить джизью, с ним не может быть заключен договор о защите. Положение же изначально неверующего отличается от этого. Также вероотступник будет казнен, даже если он немощен, в отличие от изначально неверующего. Коренной неверующий, если только он не сражается с мусульманами, по мнению большинства ученых, среди которых Абу Ханифа, Малик, имам Ахмад, не будет убит. А также вероотступник не наследует, с ним не вступают в брак, мясо, которое он заколол, не принимают в пищу, в отличие от изначально неверующего…» (Маджму‘-ль-фатауа. Т. 28. С. 534). См. также: «Ад-дурару-с-санийа» (Т. 10. С. 104).

Ибн Муфлих, говоря о вероотступнике, сказал: «Приказ о казни вероотступника может вынести только правитель, или его заместитель, как свободный, так и являющийся рабом. Таково мнение всех ученых» (аль-Мубди‘. Т. 9. С. 175). См. также: «ад-Дурару-с-санийа» (Т. 10. С. 394-395).


وقال الشيخ ابن عثيمين في "الشرح الممتع" (14/455) : "ولا يحل لأحد قتله – يعني المرتد – مع أنه مباح الدم ، لأن في قتله افتياتاً على ولي الأمر [يعني : تعديا على حقه] ، ولأن في قتله سبباً للفوضى بين الناس .... ولهذا لا يتولى قتله إلا الإمام أو نائبه" انتهى .

Шейх Ибн ‘Усеймин сказал: «Никто не может убивать его, то есть вероотступника, даже если его кровь проливать дозволено. Потому что если решение о казни примет не правитель или его заместитель, то этот человек посягнет на право правителя, а также потому, что убийство его (без веления правителя) приведет к людской смуте. <…> Поэтому принять решение о казни может только правитель или его заместитель» (аш-Шарху-ль-мумти‘. Т. 14. С. 455).

Tags: ШАРИАТСКАЯ ПРАВОВАЯ СИСТЕМА
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author