Alif Ammara (alifammara) wrote,
Alif Ammara
alifammara

Category:

Тафсир аята: "Тому, кто боится Аллаха, Он создает выход из положения"

b6b421e791ecc3cb3ebda6db67728407



Сказал Всевышний Аллах: «Тому, кто боится Аллаха, Он создает выход из положения. И наделяет его уделом оттуда, откуда он даже не предполагает» (Ат-Таляк: 2-3)

По мнению Абдуллаха ибн Аббаса смысл аята  "Тому, кто боится Аллаха, Он создает выход из положения" заключается в том, что Всевышний Аллах оградит своего раба от всякой печали как в этой жизни, так и в следующей.

Раби ибн Хайсам сказал : " Аллах оградит человека от сомнительного при жизни и от мучений в момент смерти".
Абдуллах ибн Масуд и Масрук сказали: " Следует знать, что все случается по Воле Аллаха и все в Его власти. Он дает если пожелает и не дает, если не пожелает. И в этих словах облегчение для верующих".

Даххак и Икрима сказали:  " Кто из страха перед Аллахом разведет свою жену  в соответствии с Его указом, не использовав все три права на таляк за один раз  - тому Аллах укажет путь к ее возврату и таким образом будет найден выход."

По мнению Судди в вышеупомянутом аяте имеется ввиду развод и возврат жены согласно сунне.


Смысл заключительной части и причина ниспослания следующего аята связана с историей, произошедшей с сыном Ауфа бин Малика аль Ашджаи   , который попал в плен и его отец с этим печальным известием обратился к посланнику Аллаха ﷺ   , на что посланник Аллаха сказал ему проявлять терпение и ожидать от Аллаха разрешения положения. В последствии его сыну удалось сбежать из плена, о чем упомянуто в некоторых хадисах.

"И наделяет его уделом оттуда, откуда он даже не предполагает. Тому, кто уповает на Аллаха, достаточно Его. Аллах доводит до конца Свое дело."

Тому, кто будет бояться Аллаха, Он пошлет рызк оттуда, откуда верующий никогда бы не надеялся и не ожидал получить его. Достаточно Аллаха тому, кто уповает на Него полным упованием, вручив Ему исход своих дел. Аллах непременно исполнит Свое обещание, независимо от того, уповает на его раб или нет. Но лишь уповающий получит прощение и награду, другие же лишены этого.

Сообщается, что Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:

«Однажды, когда я сидел верхом позади посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, он сказал: “О мальчик, я научу тебя нескольким словам: помни об Аллахе, и Он будет хранить тебя, помни об Аллахе, и ты обнаружишь Его перед собой.Если (захочешь) попросить (о чём-либо), проси Аллаха, если (захочешь) обратиться за помощью, обращайся за ней к Аллаху, и знай, что если все люди соберутся вместе, чтобы сделать для тебя что-нибудь полезное, они принесут тебе пользу лишь в том, что было предопределено тебе Аллахом, и если соберутся они вместе, чтобы нанести тебе вред, они повредят тебе лишь в том, что было предопределено тебе Аллахом, ибо перья уже подняты, а страницы высохли».


Ахмад 1/293, аль-Хаким 3/541-542 и ат-Тирмизи 2516.

تفسير الطبري

Мухаммад ибн Джарир ат Табари / 28й джуз

перевод: alifammara.livejournal.com

Tags: ПЕРЕВОДЫ, ТАФСИР
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author