Alif Ammara (alifammara) wrote,
Alif Ammara
alifammara

Categories:

Кто такие "муксирун" ?

"Муксир" по-арабски означающий "большое количество, возрастать", происходит от слова "касрат". Множественное число этого слова - "муксирун". В науке хадиса термин муксирун используется для выражения сахабов, передавших свыше тысячи хадисов.

После смерти Пророка Мухаммаданасчитывалось примерно 114 000 сахабов, но только 1000-1500 из них были передатчиками хадисов. Ученые хадиса, принимая во внимание количество переданных хадисов, разделили данных сахабов на две группы. Авторов малого числа преданий назвали "мукиллун", а для авторов большего числа пременили выражение "муксирун".

Большинство ученых хадисов причисляют асхабов передавщих свыше 1000 преданий к категории муксирун. Наряду с этим, некоторые ученые считают "муксирун" сахабов передавших свыше 700 или 1500 хадисов. Следуя этому, если брать за основу 700 хадисов в категорию муксирун входят девять сахабов, если 1000 хадисов - семь сахабов, а если 1500 хадисов - шесть сахабов.

При определении количества переданных хадисов сахабов руководствовались различными источниками и некоторые ученые каждое разное предание одного хадиса принимали как отдельный хадис. Поэтому каждый раз, при повторном подсчете количества хадисов, переданных муксирун, ученые подсчитывали разное количество хадисов.

По мнению Ибн аль-Джавзи и Ахмад б. Ханбаля самое большое количество хадисов, переданных сахабами следующее:

1) Абу Хурайра: по Ибн аль-Джавзи 5374, в Муснаде Ахмед б. Ханбаля: 3848

2) Абдуллах б. Умар: по Ибн аль-Джавзи 2630, в Муснаде Ахмад б. Ханбаля: 2019

3) Анас б. Малик: по Ибн аль-Джавзи 2286, в Муснаде Ахмад б. Ханбаля: 2178

4) Аиша: по Ибн аль-Джавзи 2210, в Муснаде Ахмад б. Ханбаля: 2403

5) Абдуллах б. Аббас: по Ибн аль-Джавзи 1660, в Муснаде Ахмад б. Ханбаля: 1696

6) Джабир б. Абдуллах: по Ибн аль-Джавзи 1540, в Муснаде Ахмад б. Ханбаля: 1206

7) Абу Саид аль-Худри: по Ибн аль-Джавзи 1170, в Муснаде Ахмад б. Ханбаля: 958

8) Абдуллах б. Масуд: по Ибн аль-Джавзи 848, в Муснаде Ахмад б. Ханбаля: 892

9) Абдуллах б. Амр б. аль-Ас: по Ибн аль-Джавзи 700, в Муснаде Ахмад б. Ханбаля: 722.


Конечно же существуют различные причины того, что эти асхабы передали больше преданий чем другие. Эти исключительные асхабы, по характеру любящие учиться, почти что все очень молодого возраста, когда их память способна лучше воспринять Посланника Аллаха ﷺи прожившие еще очень много после его смерти. Когда большинство асхабов были заняты светскими проблемами, часть муксирун были молоды и неженаты. Они проводили больше времени с Пророкомﷺ, что является важной причиной в их знании большого числа хадисов. Вместе с этим следует подчеркнуть их большой интерес к хадисов, что явилось немало важным аргументом в передаче хадисов.

Наряду с этим, также существуют асхабы не входящие в категорию муксирун, которые обладают обширным материалом по вопросу сунны. Они были заняты государственными делами или войнами и недолго прожили после смерти Пророка. Или остерегались совершить ошибку передавая слова от имени Пророка ﷺ и другие факторы не позвалили им стать передатчиками множества хадисов.


Библиография

Aгырман, Джемаль, "Mиксирун", Энциклопедия Ислама TDV, том XXXI, Стамбул, 2006;

Kочйигит, Taлат, Словарь терминов хадиса, Aнкара, 1992;

Kотен, Акиф. "Mиксирун", Энциклопедия Ислама Шамиль, том IV, Стамбул, 1994.


Tags: ИЛЬМ И ХАДИС
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author