Alif Ammara (alifammara) wrote,
Alif Ammara
alifammara

Categories:

Случаи, когда ношение шелка дозволено для мужчин


Шелковую одежду разрешено носить тому, кому это рекомендовано в целях оздоровления, как, например, страдающему чесоткой, или тому, у кого завелись вши. Пророк (мир ему и благословение Аллаха!) позволил ‘Абд ар-Рахману б. ‘Ауфу и аз-Зубейру надевать шелк из-за того, что они болели чесоткой.Приводят аль-Бухари (№№ 2762 – 2764 и 5501) и Муслим (№ 2076).


Этого мнения придерживались аш-Шафи’и и Абу Йусуф, а Абу Ханифа и Малик полностью запрещали ношение шелка, независимо от того, есть ли на то необходимость или нету.

Также, если человек вынужден в медицинских целях носить золото, ему это разрешается. Разрешается, например, поставить золотые коронки на зубы и т.п. ‘Арфаджа б. Ас’ад рассказывает: «Еще в доисламское время, в день сражения при Кулябе мне отрубили нос. В связи с этим мне пришлось приделать себе нос из серебра. Потом из-за этого носа у меня там стало гноиться и Посланник Аллаха, – мир ему и благословение! – повелел мне, чтобы я приделал себе нос из золота»
Хороший хадис, приводят Абу Дауд (№ 4232), ат-Тирмизи (№ 1826) и ан-Наса’и (№№ 9463 и 9464).
Некоторые ученые разрешают надевать шелк тем, кто участвует в боевых действиях. Ибн Хабиб передал, что Ибн аль-Маджишун (ум. в 213 г.х.) считал желательным надевание шелка на войне. Аль-Мухалляб (ум. в 231 г.х.) сказал: «Его надевают для устрашения врага, и это подобно дозволенности быть горделивым на войне».
См.: Фатх уль-Бари. Т. 6. С. 119.
Ибн Кудама пишет:

«Что касается надевания шелка участником боевых действий, при наличии у него на то необходимости, как, например, для использования шелка в качестве подкладки для шлема, кольчуги и т.п., то это разрешено. Наши товарищи говорят, что подобно этому разрешается и [ношение] золота, как, например, [ношение] щита, украшенного золотом, ибо в нём имеется потребность и его непременно надо надевать. Если же у [участвующего в боевых действиях] не будет нужды в [ношении шелка], то по поводу [дозволенности ношения его в таком случае] имеются два мнения:
1) Разрешено, так как препятствием для ношения шелка является кичливость и негативное воздействие на сердца бедняков, а кичливость во время войны не порицается. Когда Пророк, – мир ему и благословение Аллаха! – увидел некоторых своих сподвижников, шагающих между двумя рядами горделивой походкой, он сказал: «Поистине, эта походка вызывает ненависть Аллаха, но не в этом месте!».
2) Запрещено, на основании обобщения сообщений.
Имам Ахмад, – да помилует его Аллах! – говорил о полной дозволенности [ношения шелка на войне]. Аль-Асрам (ум. в 276 г.х.) сказал, что когда Ахмада спросили о ношении шелка на войне, тот ответил, что, по его мнению, в этом нет ничего плохого»
См.: аль-Мугни. Т. 2. С. 307.

перевел Арсен Шабанов


Tags: ОДЕЖДА, ФИКЪХ
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author