Alif Ammara (alifammara) wrote,
Alif Ammara
alifammara

Category:

О том, что перед вечерней молитвой нежелательно спать

عَنْ أَبِى بَرْزَةَ أَنَّ رَسُولَ اللَّهِ — صلى الله عليه وسلم — كَانَ يَكْرَهُ النَّوْمَ قَبْلَ الْعِشَاءِ وَالْحَدِيثَ بَعْدَهَا

أطرافه 541 ، 547 ، 599 ، 771 — تحفة 11606

رواه البخاري ‏(‏568‏)‏ ، ومسلم ‏(‏647‏)‏ ، وأبو داود ‏(‏398‏)‏ ، والترمذي ‏(‏168‏) .

Сообщается, что Абу Барза, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не любил спать до вечерней молитвы и вести разговоры после неё».

Этот хадис передали Ахмад 4/420, аль-Бухари 568, Муслим 647, Абу Дауд 398 и 4849, ан-Насаи 1/246 и 1/262, Ибн Маджах 674, Ибн Хиббан 1503, аль-Байхакъи 1/436, ад-Дарими 1429 и Ибн Хузайма 1275 часть этого хадиса.


Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не любил спать перед вечерней молитвой и беседовать после неё. Исключением из этого являются случаи, приведённые имамом ан-Навави в комментариях к «ас-Сахиху» имама Муслима (3/318). Он сказал: «Причиной порицания беседы после неё является то, что в результате бодрствования возникает опасение за то, что человека одолеет сон, и он не сможет совершить ночную молитву/къиям аль-лейль/, или утреннюю молитву в разрешённое, желательное или самое предпочтительное время. К беседам, которые порицаются в хадисе, относятся лишь те, которые не приносят пользы. Те же, которые приносят пользу и благо, не порицаются. К ним относятся изучение наук и жизни праведных мусульман, приём гостей, беседа с невестой, семьёй и детьми для сближения, общения или о делах, беседа с путниками о том, как уберечь своё имущество и самих себя (от порочного и запретного — прим. Пер.), разговор с целью примирения между людьми и помощи им в добре, повелении одобряемого и удерживании от неодобряемого, наставлении на благое дело и т.п. Подобное не порицается никоим образом». См. «Исцеление раны» Абу Абду-р-Рахмана ан-Наджди.

Ибн ‘Аббас, да будет доволен им Аллах, говорил: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, запрещал спать перед вечерней/‘ишаъ/ молитвой и вести разговоры после неё». Этот хадис передал ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» и «Му’джам ас-Сагъир». Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 6915.

Имам ан-Навави сказал: «Что же касается запрещённых или нежелательных разговоров как таковых, то в этот период (после вечерней молитвы) они являются еще более запретными и нежелательными». См. «Шарх Сахих Муслим» 3/318, «Рияду-с-Салихин» 478.
Tags: ИЛЬМ И ХАДИС
Subscribe

  • Описание 72 групп, согласно хадису о разделении Уммы

    От Абу Хурайры передается, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Иудеи разделились на 71 группу, христиане на 72, а…

  • Омовение от злословия

    " ‘Абд ар-Рахман ибн Махди приказывал совершать омовение от гыйба." Шарх аль-‘Умда 3/446-448. Сказал имам Бурхануддин Ибн…

  • Набожность. Аль уарa'

    Суть набожности (уара‘) выражена пророком (мир ему и благословение Аллаха) в одном предложении. Он сказал: «Из числа проявления…

Comments for this post were disabled by the author