Alif Ammara (alifammara) wrote,
Alif Ammara
alifammara

Category:

Ношение серебряных колец и гравировка на них

  687-2287-large


Вопрос:
Мальчикам и девочкам в нашей семье раздали по серебряному кольцу. С внутренней стороны колец на арабском были выгравированы цифры и то, что эти кольца были изготовлены специально к месяцу раджабу. Я бы хотел узнать, следует ли по Исламу носить такое кольцо.

Ответ:

Вся хвала Аллаху

Как мужчинам, так и женщинам дозволено (يباح) носить серебряное кольцо.

Сообщается, что Анас бин Малик رضي الله عنه сказал:

«Однажды, когда пророк, صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ написал (или: хотел написать) одно из своих посланий, ему сказали: “Они читают только запечатанные послания”. Тогда (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) взял серебряный перстень, на котором была выгравирована надпись “Мухаммад, посланник Аллаха”, а белизна этого перстня на его руке и сейчас стоит у меня перед глазами».

(( كَتَبَ النَّبِيُّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ كِتَابًا أَوْ أَرَادَ أَنْ يَكْتُبَ فَقِيلَ لَهُ : إِنَّهُمْ لَا يَقْرَءُونَ كِتَابًا إِلَّا مَخْتُومًا ، فَاتَّخَذَ خَاتَمًا مِنْ فِضَّةٍ ، نَقْشُهُ مُحَمَّدٌ رَسُولُ اللَّهِ ، كَأَنِّي أَنْظُرُ إِلَى بَيَاضِهِ فِي يَدِه.)) [ رواه البخاري ومسلم ]

(аль Бухари 65. Муслим 2092)

Сказал имам Навави رحمه الله :

"Дозволено ( يباح ) замужней женщине носить золотое кольцо так же, как и серебряное. В этом вопросе есть иджма и нет никаких разногласий среди ученых, что это не является порицаемым.

Сказал аль Хаттаби:

" Является порицаемым (макрух) для женщины носить серебряное кольцо, поскольку серебряное кольцо - это атрибут мужчин".

Он так же сказал: " Если женщина не найдет золотого кольца, то пусть покрасит серебряное шафраном или другим иным цветом, близким к желтому".

Эти слова аль Хаттаби ложные и не имеют никакой основы и верное мнение в том, что ношение серебряного кольца женщиной не является порицаемым.

Аль Хаттаби так же сказал:
"Дозволено мужчине носить серебряное кольцо независимо от того, является ли он уполномоченным или нет и в этом вопросе иджма".

Некоторые ученые Шама высказали мнение по поводу того, что ношение серебряного кольца мужчиной, который не является уполномоченным является макрухом. Но данное мнение является шаз и отклонено (мардуд) текстами сунны и иджмой саляфов."
Аль-Маджму т.4/стр. 340

Также, гравировка и надписи на кольцах являются дозволенными, однако нет никакой основы, что это относится к месяцу раджаб. Поэтому, каждый, кто наденет кольцо в месяц раджаб, будучи убежденным, что тем самым он приблизится к Аллаху или совершит благодеяние, без сомнения является злостным нововведенцем.
Также, следует остерегаться того, чтобы писать на кольце что-либо, якобы отводящее сглаз, зависть, джиннов или способствует удаче и тому подобное.

Подытожим сказанное:

Основа в том, что дозволено носить кольцо и делать на нем гравировку, однако запрещено делать из кольца средство приближения к Аллаху, носить его только в определенное время, ожидать от ношения баракята или использовать его в качестве амулета.

Аллаху известно об этом лучше.

http://islamqa.info/ar/114424

перевод alifammara.livejoural.com

Tags: БИД'AT И ДЖАХИЛИЙЯ, ПЕРЕВОДЫ, ФАТВЫ, ФИКЪХ
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author