Alif Ammara (alifammara) wrote,
Alif Ammara
alifammara

Category:

Следует ли обращаться к ученым, чтобы вынести такфир за богохульство

Шейх Ибн Баз, да помилует его Аллах, сказал:

" أجمع العلماء قاطبة على أن المسلم متى سب الدين ، أو تنقصه ، أو سب الرسول صلى الله عليه وسلم ، أو انتقصه ، أو استهزأ به ؛ فإنه يكون مرتدا كافرا حلال الدم والمال "
انتهى من " فتاوى نور على الدرب " لابن باز (ص 139) .

«Все ученые единодушны (иджма‘), что если мусульманин станет ругать Ислам или умалять его достоинство, или оскорблять посланника, да благословит его Аллах и приветствует, или умалять его достоинство, или насмехаться над ним, то станет вероотступником и неверующим, имущество и кровь которого станут дозволенными» (Фатауа нурун ‘аля ад-дарб. С. 139).

Шейху Ибн Джибрину, да помилует его Аллах, задали вопрос:

ما حكم من يسب الدين والله ؟ وما كفارته ؟ علما بأن الرجل متزوج ، وهل تحرم عليه زوجته أو تطلق ؟
فأجاب " لاشك أن هذه ردة عن الإسلام ، وكفر بالله يستحق فاعله القتل إلا أن يتوب ، وتطلق منه زوجته ، وتنقطع صلته بأقاربه ، فلا يرث منهم ولا يرثون منه ، لكن إذا تاب وندم واستغفر واعترف بخطيئته تاب الله عليه ، وله أن يراجع زوجته إن لم تخرج من العدة فإن خرجت ملكت نفسها فلم تحل إلا برضاها " انتهى من "فتاوى إسلامية" (3 /533) .

«Каково положение того, кто ругает религию и Аллаха? Как ему искупить свой поступок? Этот мужчина женат, становится ли его жена разведенной?»

Он ответил: «Несомненно, это действия являются вероотступничеством. За вероотступничество человек заслуживает смерти, если только не покается в грехе. Жена получает от него развод, а родственники обрывают с ним связь. Ни они не наследуют из его имущества, ни он - из их имущества. Если же он покается, признает свою ошибку, станет сожалеть о содеянном, станет просить прощения у Аллаха, то он примет его покаяние. В этом случае он может вернуть свою жену, если она не закончила период ожидания после развода. Если же период ‘идда закончился, то он может жениться на ней при ее согласии» (Фатауа исламийа. Т. 3. С. 533).

Во-вторых.

Если человек лично слышал, что другой явно, открыто ругает Аллаха, или у него есть явное доказательство этому по Шариату, то нет греха в том, что сам он станет считать этого человека неверующим. Это самый отвратительный и самый скверный вид ругани, к которому не подступает никто, кроме человека, заблудшего, пренебрегшего положением Аллаха, Великого и Всемогущего, или такого, кто не понимает сказанного и не соображает.

Вопрос о том, является богохульник неверующим или нет, не является сложным вопросом, для оценки которого необходимо решение ученых, или по которому необходимо выносить решение. Открытое поношение религии – это явное деяние, положение которого знает как ученый, так и обычный человек, отвращение к которому испытывает и стар, и млад.

Однако, наряду с этим, необходимо знать цель порицания этого поступка в Шариате, а целью является устранение этого отвратительного поступка, стремление к покаянию богохульника, его возврат к Господу, даже несмотря на то, что он стал вероотступником. Призыв вероотступника к покаянию является известным и установленным действием. Необходимо призывать его к покаянию, делать соответствующие наставления, разъяснять об отвратительности поступка и обращаться с ним так, как более подходит в этом случае по Шариату.

Ученые Постоянного комитета сказали:

«Поношение религии, прибегаем к Аллаху от подобного, является неверием в соответствии с кораническим текстом и хадисами, а также в соответствии с единодушным мнением всех ученых. Сказал Всевышний Аллах:

أَبِاللَّهِ وَآيَاتِهِ وَرَسُولِهِ كُنْتُمْ تَسْتَهْزِئُونَ * لا تَعْتَذِرُوا قَدْ كَفَرْتُمْ بَعْدَ إِيمَانِكُمْ

„Спроси: „Не над Аллахом ли. Его аятами и Его Посланником вы смеялись?“ Не извиняйтесь. Вы отступились от веры, после того как приняли ее“ (сура „ат-Тауба“, аяты 65-66). Необходимо наставлять его, советовать и порицать за подобное. Если человек откажется от своих слов, то, хвала Аллаху. Если же нет, то запрещено первым здороваться с ним приветствием Ислама, отвечать на его приветствие, принимать его приглашения. Необходимо полностью разорвать с ним отношения, пока он не покается в своих действиях, или пока со стороны государственных органов власти не выйдет решение о его казни. Так как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: „Убейте того, кто променял свою религию“ (аль-Бухари № 3017)» (Фатауа аль-ляджна ад-даима. Т. 2. С. 12).

Шейх Ибн ‘Усеймин, да помилует его Аллах, сказал:

قول الشيخ ابن عثيمين رحمه الله :
" إن الإنسان إذا تاب من أي ذنب ولو كان ذلك سب الدين فإن توبته تقبل إذا استوفت الشروط التي ذكرناها ، ولكن ليعلم أن الكلمة قد تكون كفراً وردة ولكن المتكلم بها قد لا يكفر بها لوجود مانع يمنع من الحكم بكفره ، فهذا الرجل الذي ذكر عن نفسه أنه سب الدين في حال غضب نقول له : إن كان غضبك شديداً بحيث لا تدري ما تقول ولا تدري حينئذ أنت في سماء أم في أرض وتكلمت بكلام لا تستحضره ولا تعرفه فإن هذا الكلام لا حكم له ولا يحكم عليك بالردة ؛ لأنه كلام حصل عن غير إرادة وقصد ، وكل كلام حصل عن غير إرادة وقصد فإن الله سبحانه وتعالى لا يؤاخذ به يقول الله تعالى في الأيمان (لَا يُؤَاخِذُكُمُ اللَّهُ بِاللَّغْوِ فِي أَيْمَانِكُمْ وَلَكِنْ يُؤَاخِذُكُمْ بِمَا كَسَبَتْ قُلُوبُكُمْ) " انتهى من "فتاوى نور على الدرب" (24/2) .

«Если человек покается в грехе, какой бы ни был этот грех, даже если это богохульство, то его покаяние, если оно будет соответствовать условиям покаяния, которые мы упомянули, будет принято. Однако, необходимо знать, что слово само по себе может быть неверием и вероотступничеством, но человек, произносящий это слово, может и не совершить неверия, из-за причины, которая отводит от него неверие. Мужчине, который сказал о себе, что он богохульствует во время гнева, мы скажем: „Если Ваш гнев настолько силен, что Вы не понимаете, о чем говорите, не понимаете, где Вы находитесь: на земле или на небе, не понимаете смысла сказанного, то этими словами Вы не становитесь вероотступником. Так как слова были произнесены без желания с Вашей стороны, были сказаны непреднамеренно“. Аллах не будет наказывать человека за слова, которые тот произнес непреднамеренно, невольно. Сказал Всевышний Аллах:

لَا يُؤَاخِذُكُمُ اللَّهُ بِاللَّغْوِ فِي أَيْمَانِكُمْ وَلَكِنْ يُؤَاخِذُكُمْ بِمَا كَسَبَتْ قُلُوبُكُمْ

„Аллах не призовет вас к ответу (не станет наказывать) за непреднамеренные клятвы, но призовет вас к ответу за то, что приобрели ваши сердца“ (сура „аль-Бакара“, аят 225)» (Фатауа нарун ‘аля ад-дарб. Т. 24. С. 2).

http://islamqa.info/ar/178080

Tags: ТАКФИР
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Comments for this post were disabled by the author