Alif Ammara (alifammara) wrote,
Alif Ammara
alifammara

Category:

Наречение творений именами Аллаха. ( фатвы )




Запрещено называть только теми именами, которыми надлежит называться только Аллаху, как Аллах, ар-Рахман и пр.

В комментарии шафиитской книги «Асналь-маталиб шарх Равд ат-талиб», 4\243 написано: «Разрешено называть именами Всевышнего Аллаха, которые принадлежат не только Ему. Что касается специальных имен Аллаха, то называться ими – харам, как сказал ан-Навави в «Шарх Муслим».

Некоторые ханафитские факихи сказали: «Называть именами Аллаха, которые есть в Книге Всевышнего Аллаха, как аль-Али العلي , аль-Кабир الكبير , ар-Рашид الرشيد , аль-Бадиъ البديع и т.д. – дозволено, потому что это общие имена, и относительно людей имеется в виду другое значение, чем относительно Всевышнего Аллаха». См. «Барикъа махмудия», 3\234.

Это можно понять из слов Ибн аль-Къаййима رحمه الله, который сказал: «Среди имен, которыми запрещено называть человека – имена Господа Не дозволено называть аль-Ахад الأحد , ас-Самад الصمد , аль-Халикъ الخالق , ар-Разикъ الرازق и остальными именами, принадлежащими только Господу. Не дозволено называть царей аль-Къахир القاهر , аз-Захир الظاهر , как не дозволено называть их аль-Джаббар الجبار , аль-Мутакаббир المتكبر , аль-Авваль اللأول , аль-Ахир اللآخر , аль-Батын الباطن и Аллямуль-гуюб علام الغيوب » («Тухфат аль-мавдуд», стр. 125).

Исходя из этого, нет ничего плохого в том, чтобы называть именем Малик مالك и другими подобными именами, и не обязательно добавлять к этим именам «Абд аль-…», как считает брат, задающий вопрос.
Также нет греха на том, кто зовет человека, носящего имя Абдулхаким, просто Хакимом, и имя Хаким – одно из тех, которыми можно называть людей, а не только Аллаха, хотя лучше называть его так, как ему нравится и как его назвал его отец. Мы не знаем ни одного ученого, который бы обвинял тех, кого зовут такими именами, в ширке и куфре, и совет брату – чтобы он не спешил обвинять мусульман без явного доказательства, иначе он сам впадет в то, что он порицает и критикует. Также мы советуем всем нашим братьям-мусульманам не возражать против шариатских хукмов до того момента, как они все точно выяснят. Что касается названия группы мусульман «ваххабистами», то мы не знаем, чтобы кто-то так назывался. Это имя в свое время враги призыва имама Мухаммада бин Абдулваххаба и некоторые официальные органы дали последователям этого призыва, чтобы достичь своих интересов, которые противоречили распространению призыва к единобожию, осуществлявшегося шейхом, и затем многие люди, сознательно или по ошибке, стали так неправильно называть последователей этого призыва.

И Аллах лучше знает.

Источник : http://islam-qa.com/ar/ref/114309

________________________________________________

س4 : إذا ثبت أن أسماء تعالى لا يجوز تسمية الخلق بها . فهل من أسماء الله تعالى مالا يجوز تسمية الخلق بها ؟ وهل يدخل ضمن هذا المنع الرحمن والقيوم وهل هناك أسماء أخرى لا يجوز وصف الخلق بها ؟
ج4: تقدم في جواب السؤال الثاني والثالث بيان الضابط مع أمثلة لما يجوز تسمية المخلوق به من أسماء الله تعالى وما لا يجوز ، وبناء على ذلك لا يجوز تسمية المخلوق بالقيوم ، لأن القيوم هو المستغني بنفسه عن غيره ، المفتقر إليه كل ما سواه وذلك مختص بالله لا يشركه فيه غيره
وكذا لا يسمى المخلوق –بالرحمن- لأنه بكثرة استعماله اسما لله صار علما بالغلبة عليه مختصا به كلفظ الجلالة فلا يجوز تسمية غيره .
اللجنة الدائمة للبحوث العلمية والإفتاء

الرئيـس
عبد العزيز بن عبد الله بن باز
نائب رئيس اللجنة
عبد الرازق عفيفي
عضـو
عبد الله بن غديان
فتوى رقم 3862 وتاريخ
12/8/1401هـ


Вопрос №4: если доказано, что некоторыми именами Всевышнего Аллаха можно называть Его создания, то есть ли такие имена, которыми нельзя называть создания? Входят ли в этот запрет имена ар-Рахман и аль-Къайюм, и есть ли другие имена, которыми запрещено описывать создания?
Ответ: Во втором и третьем вопросах уже объяснялись правила и нормы этого вопроса и приводились примеры имен Всевышнего Аллаха, какими можно называть Его создания, и какими - нельзя. На основании этого, создание нельзя называть Къайюмом, потому что аль-Кайюм – это тот, кто ни в ком не нуждается, кто самодостаточен, а все остальные нуждаются в нем. Это касается только Аллаха, и в этом никто с Ним не соучаствует.
Также создание нельзя называть ар-Рахманом, потому что при частом использовании его в качестве имени Аллаха, оно стало личным именем Аллаха, как ляфз аль-джаляля (т.е. Аллах – прим.пер.), и никого, помимо Него, недозволенно так называть».
Постоянный комитет научных исследований и выдачи фатв.
Председатель комитета: Абдулазиз бин Абдулла Ибн Баз,
Заместитель председателя комитета: Абдурраззакъ Афифи,
Член комитета: Абдулла бин Гудейян.
Фатва № 3862, от 12.08.1401 г.
Tags: ФАТВЫ
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author