Alif Ammara (alifammara) wrote,
Alif Ammara
alifammara

Categories:

Использование золотой и серебряной посуды

            WdSd3Sq2oVE


Нельзя использовать золотую и серебреную посуду, но можно использовать другую посуду.

В достоверном хадисе пришло, что Хузайфа, да будет доволен им Аллаh сказал: Я слышал, что посланник Аллаhа да благословит его Аллаh и приветствует, сказал:

لاتلبسوا الْحَرِير وَلَا الديباج وَلَا تشْربُوا فِي آنِية الذَّهَب وَالْفِضَّة فَإِنَّهَا لَهُم فِي الدُّنْيَا وَلكم فِي الْآخِرَة


«Не носите одежду из дибаджа[1] и шелка. Не пейте из золотых и серебряных сосудов и не ешьте из золотой и серебряной посуды, потому что всё это предназначено для них (неверующих) в мире этом, а для нас – в мире вечном» (Бухари 5633; Муслим 2067).

 В «Сахих» (Муслим 2070):

الَّذِي يشرب فِي آنِية الذَّهَب وَالْفِضَّة إِنَّمَا يجرجر فِي بَطْنه نَار جَهَنَّم


«У того, кто выпьет или съест из-золотой или серебряной посуды, будет шуметь в животе пламя ада».

В другой версии хадиса передается:

من شرب فِي إِنَاء من ذهب أَو فضَّة فَإِنَّمَا يجرجر فِي بَطْنه نَارا من جَهَنَّم


«Кто в этом мире пьет из серебряной посуды, тот не сможет пить из нее на том свете».

Сказал имам ан-Навави в «Шарх на Муслим»:

قال أصحابنا انعقد الإجماع على تحريم الأكل والشرب وسائر الأستعمال في إناء ذهب أو فضة إلا ما حكي عن داود وقول الشافعي قديم للشافعي إنه يكره والمحققون لا يعتدون بخلاف داود وكلام الشافعي مؤول كما قاله صاحب التقريب مع أن الشافعي رجع عن هذا القديم


«Последователи нашего (шафи’итского) мазхаба сказали: Образовалась иджма о том, что запрещено есть и пить, а также совершать другие действия в использовании сосудов из золота и серебра, кроме того, что было передано от Дауда[2] и слов аш-Шафи’и в старом мазхабе. Мухакики не обращают внимание на расхождение (хиляф) с Даудом, а что касается старого слова имама аш-Шафи’и, то этим словам делается таъвиль как сказал об этом автор книги «ат-Такриб»[3], так как аш-Шафи’и отошел от «кадима» (старого мазхаба)»

[Имам ан-Навави «Шарх ‘аля Сахих Муслим» 6/287-288]

Отсюда следуют, что образовалась иджма’, что запрещено есть и пить, очищаться, использовать ложку и курить из сосуда из золотой и серебряной посуды, все виды использования, а также можно отметить: сосуд для хранения сурьмы, карандаш (для подкрашивания бровей), сосуд для благовоний, разницы нет сосуд маленький или большой.

В отношение запретности мужчина и женщина равны, и есть различие между мужчиной и женщиной, женщинам можно красится для мужа или господина.

Запрещено использовать розовую воду и масла в золотых и серебряных флаконах, также запрещено украшать магазины, дома, маджлисы золотой и серебряной посудой. И это достоверное мнение, но некоторые ученые шафи’иты украшать дозволили –  это ошибка, потому что каждая вещь, в основе если она запрещена, то смотреть на нее запрещено.

И пришло от имама аш-Шафи’и и ученых если человек совершил малое омовение (вуду), либо большое омовение (гусль) из золотой и серебряной посуды – то он ослушался Аллаhа.

Также запрещено хранить эту посуды не для использования по достоверному мнению, потому что, то, что запрещено использовать – запрещено хранить,например как музыкальные инструменты. Да убережет нас Аллаh от использования того, что является причиной, которая приводит в Ад.

Запрещено ювелиру создавать (эту посуду), и не надлежит ему за нее плата, потому что его поступок является грехом, и если человек поломает эту посуду, то за это нет штрафа, и не дозволяется никому чтобы требовали с него штраф, даже если обратятся к притеснителю из правителей нашего времени (т.е времени имама Такиюддин аль-Хисни),  потому что они невежды, так как сами используют эту посуду, пьют спиртное, и хранят музыкальные инструменты.

В хадисе Абу Хурайры, да будет доволен им Аллаh передается, что посланник Аллаhа да благословит его Аллаh и приветствует, сказал:

يمسخ نَاس من أمتِي فِي آخر الزَّمَان قردة وَخَنَازِير قَالُوا يَا رَسُول الله أَلَيْسَ يشْهدُونَ أَن لَا إِلَه إِلَّا الله وَأَنَّك رَسُول الله قَالُوا بلَى وَلَكنهُمْ اتَّخذُوا المعازف والقينات فَبَاتُوا على لهوهم ولعبهم فَأَصْبحُوا وَقد مسخوا قردة وَخَنَازِير

«Всевышний Аллаh изменит облик людей из моей уммы в Судный день в обезьян и свиней», Сподвижники спросили его: «О посланник Аллаhа, разве они не свидетельствуют что нет бога кроме Аллаhа и что ты посланник Аллаhа?» Он ответил: «Да, однако, они используют музыкальные инструменты и певиц, проведя ночь забавляясь и развлекаясь, а утром проснутся превращенные в обезьян и свиней». Приводит хафиз ас-Суюти в «ад-Дур уль-Мансур» (2/324).

В хадисе Анаса, да будет доволен им Аллаh передается что посланник Аллаhа да благословит его Аллаh и приветствует, сказал:

من جلس إِلَى قينة يستمع مِنْهَا صب فِي أُذُنَيْهِ الآنك


«Тот, кто сядет слушать музыку, в его уши будет заливаться расплавленный свинец». Приводит хафиз ас-Суюти в «аль-Джами`у ас-Сагыр» (8428).

Что касается не золотой и серебряной посуды, если они будут из драгоценных камней таких как: рубин, бирюза и им подобные, то  запрещены ли они?

Есть разногласие, некоторые сказали, что запрещено использовать их, из-за тщеславия, расточительства и также они переламывают сердца малоимущих. Однако достоверное мнение – что не запрещено использовать данную посуду, и нет разногласия, что не запрещается та посуда, которая ценится в работе. И не является нежелательным одевать драгоценную одежду такую как: лен и шерсть.


                          Хукм использования посуды, которую покрыли золотом и серебром.

Если хранить посуду из меди и ему подобное, и покрыть посуду золотом либо серебром. Если при нагревании этой посуды огнём с неё не будет стекать то, чем её покрыли, то запрещено использовать эту посуду по достоверному мнению, а если при нагревании этой посуды огнем, и с нее не будет ничего стекать, то более предпочтительное мнение (ар-Раджих), что не является запретным использовать эту посуду. В разделе «Закат с золота и серебра» предпочтительное мнение, что запрещено.

Сказал имам ан-Навави в «Маджму’»:

ولو موهالسيف وغيره من آلات الحرب أو غيرها بذهب تمويها لا يحصل منه بالعرض على النار شيء فطريقان أصحهما وبه قطع العراقيون التحريم للحديث ويدخل فيه الخاتم والدواة والمرملة وغيرها فليجتنب ذلك والله أعلم


«Если покрыть меч, либо другое оружие золотом, покрыть его так, что даже если при нагревание огнем и ничего не вытекает из него. Есть два метода в этом вопросе. Наиболее верный - это метод иракских ученых шафи’итов - безусловный запрет из-за хадиса. Также сюда можно отнести перстень, перо, емкость для песка. И необходимо остерегаться от этого».

Аллаh знает лучше

Сказал имам ан-Навави в «Маджму’»  также:

وتمويه سقف البيت وجداره بالذهب أو الفضه حرام قطعا ثم إن حصل منه شيء بالعرض على النار حرمت استدامته وإلا فلا وتبعه إبن الرفعه على الجزم بذلك والله أعلم


«Покрывать потолок дома, его стены золотом или серебром – однозначно запрещается. А если куплен дом, затем при нагревании огнем и что-то вытекает - то запрещается оставлять его в таком виде, а если не вытекает, то не запрещается. И последовал за этим мнение и утвердил его ибн Риф’а».

Аллаh знает лучше

Источник: [Такиюддин аль-Хисни «Кифаят уль-Ахьяр» 37-39 стр.]

АбдульАзиз абу Мадина

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

[1] – Дибадж – дорогая материя на шёлковой основе. Одевают и используют его в качестве украшения.
[
2] – Дауд – это ибн `Али аз-Захири аль-Асбахани, позже аль-Багдади. Имам Захиритов.
[3] – Это книга выдающегося ученного, большого шафи’ита, шейха Касима ибн Мухаммад аль-Каффаля аш-Шаши (ум. 471).

Оригинал взят у abu_madina в Использование золотой и серебряной посуды
Tags: ФИКЪХ
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Comments for this post were disabled by the author