Alif Ammara (alifammara) wrote,
Alif Ammara
alifammara

Categories:

Психическое расстройство

Шейха Мухаммада ибн Салеха аль-‘Усеймина спросили:

«Может ли у верующего начаться психическое расстройство? Как эти заболевания лечатся по шариату притом, что современная медицина лечит их лишь современными препаратами?»

Он ответил: «Несомненно, человек заболевает такими душевными заболеваниями, как тревога за будущее и печаль о прошедшем. Душевные заболевания оказывают на тело большее воздействие, чем физические недуги. Согласно шариату, психические расстройства излечиваются путем чтения шариатских заклинаний, которые, как известно, приносят больше пользы, чем лечение лекарственными препаратами.

Одна из таких молитв упоминается в достоверном хадисе, переданном со слов ‘Абдуллаха ибн Мас‘уда: «Если какого-либо раба постигли печаль и тревога, и он сказал: “О Аллах! Я — Твой раб, сын Твоего раба, сын Твоей рабы. Мой чуб — в Твоих руках. Вынесено Твое решение относительно меня, и справедливо ко мне Твое предопределение. Я прошу Тебя всеми именами, присущими Тебе, которыми Ты назвал Себя, которые Ты ниспослал в Твоем Писании, которым Ты научил кого-либо из Твоих творений или которыми Ты обладаешь в знании сокровенного. Сделай Великий Коран весной моего сердца и светом моей груди. Удали посредством него мою печаль и развей мою тревогу и скорбь”, — то Аллах непременно избавит его от тревоги и скорби, заменив их радостью».

(Аллахумма ИннИ ‘Абдукя бну ‘абдикя бну Аматикя нАсыятИ биядикя,мАдын фиййя hукмукя,’адлюн фиййя qадА-укя Ас-Алюка бикулли смин хува лякя саммайта бихи нафсакя Ау Анзальтаху фИ китАбикя,Ау ‘аллямтаху АhадАн мин кхальqыкя,Ави ста-сарта бихи фИ ‘ильмиль гхайби ‘индакя.Ан тадж’аляль qур?на рабИ’а qальбИ,ва нУра садрИ ва джалЯ-а hузнИ ва thахАба хаммИ.

Это одно из средств, предписанных шариатом. Верующий также может сказать: «Нет божества, помимо Тебя. Пречист Ты, а я был одним из несправедливых».
лЯ Иляха ИллЯ Анта субэhанакя ИнннИ кунту мина ззАлимИн

Кто хочет узнать об этом больше, может прочесть главы о молитвах и словах поминания в трудах Ибн аль-Каййима «Аль-вабил ас-сеййиб», Ибн Теймийи «Аль-калим ат-теййиб», ан-Навави «Азкар», Ибн аль-Каййима «Зад аль-ма‘ад».
23:30
Однако когда вера слабеет, слабеет и восприятие этих шариатских средств. В этом случае люди начинают доверять современным препаратам больше, чем они доверяют шариатским средствам. Когда же вера сильна, эти шариатские средства оказывают более эффективное и быстрое воздействие, чем современные лекарства. Всем нам известна история о сподвижнике, который находился в одном из военных отрядов, посланных Пророком,мир ему и благословение Аллаха. Они остановились возле одного из арабских племен, однако местные жители не оказали им гостеприимства. Тогда Аллах пожелал, чтобы их вождя ужалила змея.

Они сказали: «Ступайте к тем, кто приехал сюда! Возможно, мы найдем среди них того, кто умеет читать заклинания». Сподвижники сказали им: «Мы не станем читать ему заклинание, пока вы не дадите нам столько-то овец». Те сказали: «Мы согласны». Тогда один из сподвижников пошел и прочел заклинание человеку, которого ужалила змея. Он прочел лишь суру «Аль-Фатиха», после чего ужаленный встал на ноги, будто освободился от оков. Чтение суры «Аль-Фатиха» подействовало на этого человека, потому что душа прочитавшего ее сподвижника была переполнена верой. Когда же они вернулись, Пророк,мир ему и благословение Аллаха,сказал: «Откуда ты узнал, что это заклинание?»

Однако в наше время ослабли и вера, и набожность людей. Они стали доверять современным средствам, которые можно увидеть глазами, но в действительности они лишь страдают от этого. Наряду с ними есть и шарлатаны, которые играют умами людей, их судьбами и словами, называя себя благочестивыми заклинателями, хотя на самом деле они незаконно пожирают имущество людей.

И поэтому люди разделились на две противоположные группы. Одни впали в крайность и не видят никакой пользы в чтении заклинаний, а другие стали играть умами людей, читая им лживые заклинания. Есть и такие люди, которые занимают промежуточное положение между этими двумя крайностями.

См.: Фатава исламийя (4/465-466)

Tags: ЗДОРОВЬЕ, МЕДИЦИНА
Subscribe

  • (no subject)

    "Недостаток разума страшнее, чем недостаток знаний. Ведь имеющий недостаток в знаниях осознает свой недостаток и обучится, а имеющий…

  • МУДРОСТЬ И ТАЙНА ВЕЛИКОГО ЗЕМНОГО ПОКЛОНА

    Наставление во время урока по фикху от шейха Мухаммада ибн Салиха Аль-Усаймина. Мудрость земного поклона в том, что в нем поклонение Аллаху и…

  • Не отвергайте Истину

    لا ترُدّوا الحق لقد أرسل الله الرسل للناس ، و أمرهم بالدعوة إلى عبادة الله و توحيده و لكن أكثر الأمم كذبوا الرسل ، و ردوا الحق الذي دُعوا إليه و…

Comments for this post were disabled by the author