Alif Ammara (alifammara) wrote,
Alif Ammara
alifammara

Categories:

КАЗФ ( недоказанное обвинение в зина )

Если кто-либо обвинил человека в прелюбодеянии, либо допустил иное оскорбление, то он должен привести доказательство своих слов, в противном случае он считается совершившим данное преступление. Таким образом, наказание наступает только за ложное обвинение в прелюбодеянии, в некоторой степени данная норма похожа на ст. 129 ч. 3 (обвинение в совершении тяжкого преступления).
Основой данного вида преступления является аят: «А тот кто обвинит добропорядочных, а затем не приведет четырех свидетелей, то бейте их восьмьюдесятью плетьми».

Данное преступление имеет три условия: Обвинение в прелюбодеянии или отрицание родственной связи; благочестие обвиняемого, преступный умысел.
Если человек говорит другому: ты прелюбодей или ты внебрачный сын, либо говорит, что он не сын своего отца и т.п. то это квалифицируется как казф. Если же обвинение было в чем то ином, то деяние квалифицируется как преступление категории тазир.
Также как казф квалифицируется обвинение в гомосексуализме.
Что наступила ответственность необходима определенность обвинения, если же было ска-зано в отношении группы людей – один из вас прелюбодей, то состав отсутствует.
Если три человека обвинили другого в прелюбодеянии, то они несут ответственность за казф, поскольку не доказали свои обвинения.
От ответственности за данное преступление освобождается отец, при преступлении против своего сына. По мнению Малика это не освобождает от ответственности.
2. Благочестие. Чтобы наступила ответственность необходимо, чтобы потерпевший был мусульманином, не совершавшим прелюбодеяние, совершеннолетним, вменяемым. Потерпевший не должен быть осужден за прелюбодеяние, Если же он совершил прелюбодеяние, за которое не назначается хадд, то он благочестив, по мнению Малика и аш-Шафии, а по мнению Абу Ханифа нет. При этом достаточно, чтобы подтвердилось прелюбодеяние хотя бы после обвинения в пре-любодеянии, поскольку это подтверждает обвинение.
Умысел в данном виде преступления заключается в следующем: лицо знает, что не имеется достаточных доказательств, для обвинения в прелюбодеянии, но все равно заявляет об этом.
Не имеет значения, было ли совершено данное преступление публично, или же оно было совершено без свидетелей. Поскольку исламский шариат требует, чтобы внешнее поведение че-ловека и его внутренняя сущность была одинакова. Шариат наказывает за преступление, за его антиобщественную сущность, а не за его последствия.
Для того чтобы началось рассмотрение вопроса по казф, необходима жалоба потерпевше-го, при отсутствии такой жалобы не может быть начато рассмотрение дела, даже если свидетели дают показания. Поскольку обвиняемый в казф, должен предоставить доказательства вины по-терпевшего в прелюбодеянии, что может отрицательно сказаться на потерпевшем.
Жалобу имеет право подавать только непосредственно потерпевший (если он жив), ни его родители ни супруг(а) не имеют на это права.
Если после подачи жалобы потерпевший умирает, то по мнению большинства ученых дело продолжается, но по мнению Абу Ханифы дело прекращается. Если же потерпевший, зная о казф, умер, но жалобу не подал, то право на жалобу его наследникам не переходит, поскольку сам по-терпевший сделал свой выбор.
Если же преступление было совершено против мертвого человека, то его наследники имеют право на подачу жалобы по мнению большинства ученых в том числе четырех имамов. При этом имеется некоторое разногласие о том, кто конкретно имеет право на подачу жалобы.
Данное право закреплено за наследниками и это говорит о том, что в этом случае это направлено на защиту их права и чести, а не на защиту чести мертвого.
Доказательства:
Для доказательства вины в данном преступлении необходимо показание двух свидетелей, отвечающих тем же условиям, что и при прелюбодеянии.
Подсудимый может защищаться следующими методами:
1. отрицать факт такого обвинения, приводя свидетелей.
2. утверждать, что потерпевший признался в том, что казф верен, приведя в свидетели двух человек.
3. Признаться в казф и привести четырех свидетелей о том, что потерпевший совер-шил прелюбодеяние, причем сам подсудимый не может быть в числе этих свидете-лей.
Вина подсудимого может быть также доказана признанием. Достаточно одного раза и не допускается отказ от признания.
Также вина, по мнению аш-Шафии может быть установлена клятвой, т.е. потерпевший может потребовать подсудимого поклясться, если тот откажется, то будет признан виновным в преступлении.
Tags: ШАРИАТСКАЯ ПРАВОВАЯ СИСТЕМА
Subscribe

  • Правовое положение (хукм) сетевого маркетинга

    В кризисные времена с особой силой зарождаются и распространяются сомнительные виды денежных и торговых операций. Среди видов деятельности,…

  • Масх

    Спросили шейха Ибн Усаймина: "Если человек снял носки после малого омовения, а затем снова надел их, не испортив до этого омовение, можно ли…

  • Фатва о винирах/люминирах

    Вопрос: каково правовое положение установки зубных накладок "люминиры" для красоты. Они представляют собой фарфоровые пластинки, которые…

Comments for this post were disabled by the author