Alif Ammara (alifammara) wrote,
Alif Ammara
alifammara

Categories:

Фатва в отношении мультфильмов и изображения мульперсонажей на предметах быта

Что вы можете сказать в отношении мультфильмов для детей? Являются ли они запрещенными в Исламе?
Ответ:
Вся хвала Аллаху.
Во первых:
Известно что Ислам запретил создание изображений, рисование и создание скульптур одушевленных созданий Аллаха; на этот счет имеется строгое предупреждение.
Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Самому мучительному наказанию в День Суда подвергнуться люди создающие изображения» (Бухари 5950, Муслим 2109)
Смотрите также ответы на вопросы: 7222 и 39806.
Ислам сделал исключение из этого запрета в отношении изображений с которыми играют дети.
Передано, что Аиша (да будет доволен ей Аллах) сказал: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) вернулся из похода на Табук или Хайбар и у нее в палатке была занавесь. Подувший ветер отдернул верх этой занавеси и показал «дочерей» Аишы т.е. ее кукол. Он спросил: «Что это, о Аиша?» Она ответила: «Мои дочери». Он увидел среди них лошадь с крыльями. Он спросил: «А что это я вижу там?» Она ответила: «Лошадь» Он спросил: «А что на ней?» «Два крыла». Он спросил: «Лошадь с крыльями?» Она ответила: «Разве ты не слышал, что у Сулеймана была лошадь с крыльями?» И он улыбнулся так широко, что я увидела его коренные зубы» Abu Dawood (4932), оценен сахих al-Iraaqi в Takhreej al-Ihya’ (2/344) и шейхом Албани в Saheeh Abi Dawood.
Аль Хафиз ибн Хаджар сказл в Fath al-Baari (10/527):
Этот хадис является доказательством того, что разрешены игрушки и куклы для девочек. Это исключение в запрете на изображение. Об этом говорил Иййад и было передано от большинства, что они позволяли продажу игрушек, для того чтобы девочки могли учиться с раннего возраста заботиться за домом и детьми»

Шейх ибн Усеймин (да помилует его Аллах) был спрошен: «Какое решение в отношении мультфильмов показываемых по ТВ?»
Он ответил:

В отношении мультфильмов показываемых по телевизору, если они изображают людей, то дозволенность зависит от того насколько реалистичны изображения людей. Очевидно, что они не попадают под это определение.
Если же изображения не в форме людей, то нет ничего неправильного в том, чтобы смотреть их, при условии, что они не сопровождаются харамом, таким как, например музыкой и т.д., и они не отвлекают от обязательных действий»

Majmoo’ al-Fataawa 2/вопрос. 333
Во вторых:
Вопрос использования изображения живых существ в образовательных целях очень серьезен, так как мультфильмы имеют огромный эффект на формирование и развитие характера ребенка, и потому что в наши дни во многих странах они стали основным инструментом в обучении.
В раннем возрасте сердца и умы детей подобны чистой странице; ничего не проходит бесследно.
Ibn al-Qayyim (да помилует его Аллах) сказал в Tuhfat al-Mawdood (240):
«Дети особенно нуждаются в заботе об их морали и воспитании, так как он вырастит в зависимости от того, как он был воспитан в детстве, и после взросления тяжело уже изменить его; воспитание и характер сидят глубоко в человеке, и даже если он попытается скрыть их, они все равно будут проявлять себя.»
Вот некоторые позитивные эффекты от просмотра этих программ:
1. Она дают большую образовательную информацию в легкодоступной и приятной форме. Некоторые мультфильмы рассказывают о географии, другие о науке, о строении тела, что дает ребенку знания в раннем возрасте.
2. Они развивают детское воображение и способности, и они строят его представление в правильном направлении, подготавливая его новым вещам и обучая ребенка мыслить по новому.
3 Они обучают грамотному языку, что редко можно услышать в семье и даже в школе. Хорошо известно, что правильный язык – одна из целей обучения.
Ибн Теймия сказал в Iqtida’ al-Siraat al-Mustaqeem (1/207):
Необходимо отметить, что правильное понимание языка имеет сильный эффект на мышление, отношение и религиозное отношение и также оказывает эффект на стремление человека следовать по примеру ранних поколений этой уммы. Сахабов и Табиинов.
4 – Они восполняют некоторые психологические нужды и вызывают положительный эффект такие как сострадание, любовь, почитание родителей, желание к успеху, и другое положительное влияние.
Существуют также негативные эффекты при просмотре этих программ:
1 – Общий вред: ослабление зрения, привыкание к лени и пассивности, привыкание к пассивному получению знаний. Также это останавливает натуральное получение знаний, потому что знание приобретается изучением, исследованием и поиском, а телевизор просто предлагает знания. Просмотр телевизора также приводит к ослаблению семейных уз между членами семьи, потому что во время просмотра они меньше общаются друг с другом.
Ибн Каййум сказал, обсуждая ответственность родителей в воспитании ребенка в Tuhfat al-Mawdood (241):
«Следует избегать позволять ему леность и пассивность, и необходимо приучать его к обратному. Не следует давать ему отдыха больше чем нужно для восстановления сил тела и души, потому что лень и пассивность приводят к плохим последствиями, в то время как упорный труд к положительным, либо в этом мире либо в следующем, либо в обоих мирах»
2 – В них пропагандируются идеи противоречащие Исламу, так, например в некоторых фильмах показано выставление на показ тела (tabarruj), что является харамом. Некоторые мультфильмы, например Том и Джерри, дают неправильное представление о Следующей Жизни, Рае и Аде, Судном дне. Некоторые мультфильмы содержат лживые истории о Пророках и Посланника, и в некоторых содержатся насмешки и издевательства над Исламом и Мусульманами, а в других мультфильмах содержатся убеждения идолопоклонников. Существует много других примеров. Даже если в фильме нет открытого выступления против Ислама, в них содержатся понятия западной культуры, которые чужды нашей религии.
Др. Wahbah al-Zuhayli сказал в Qadiyat al-Ahdaath (6):
Некоторые детские программы и программы для взрослых пропагандируют западную культуру и западные традиции и они приукрашают для людей западный стиль жизни.
Одним из эффектов этой культуры является то, что привносятся вымышленные примеры для следования, вместо примера Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), его сподвижников, ученых и муджахедов. И дети начинают подражать супермену, бетмену, спайдермену и другим вымышленным персонажам, и таким образом они лишаются истинных примеров для следования.
См: Wasaa’il al-I’laam wa’l-Atfaal: Wajhat nazar Islamiyyah Abu’l-Hasan Saadiq и статью Athar al-Rusoom al-Mutaharrikah ‘ala al-Atfaal Nizaar Muhammad ‘Uthmaan.
После того как были указаны позитивные и негативные аспекты, должно быть ясно Исламское отношение. Чем больше в них отрицательного, тем ближе это к запретному, и чем больше удастся избежать негативных аспектов, тем ближе это к дозволенному.
Нам необходимо создавать компании, которые будут выпускать Исламские мультфильмы, в которых будут содержаться только положительные моменты и в которых не будет негативного и вредного.
И Аллаху известно лучше.

الإسلام سؤال وجواب

http://islam-qa.com/ar/71170

Фатва о мультипликационных персонажах на контейнерах с едой и чашках

Вопрос: На чашках моей дочери, а также на упаковках для еды изображены мультипликационные персонажи. Дозволено ли это?


Ответ:

Вся хвала Аллаху.

Картинки, которые изображены на чашках и контейнерах для еды не подпадают под правило запрещенных изображений, потому что это то, что использует и с чем плохо обращаются, но лучше избегать этих сосудов и контейнеров, чтобы ребенок не привязывался к мультяшным изображениям и символам. Некоторые дети очень любят определенные изображения, которые они хотят видеть на своих сумках, упаковках для карандашей, но все это имеет негативное влияние на ребенка и он начинает любить вымышленные персонажи, которые не свободны от того, что запрещено в Исламе.

Шейх ибн Усеймин сказал в Шарх аль-Мути (2/206): «Стало распространенным в наши дни изображения на всем, и эти изображения можно увидеть на тарелках и блюдах, контейнерах для еды, в книгах и журналах; они есть везде, кроме того, что пожелал Аллах (оставить без них), и также существуют изображения, которые кушают, как например бисквиты в форме зайчиков.

Мы говорим: хранение их по причине тех изображений, что изображены на них, безусловно харам. Покупка журналов, в которых есть изображения ради этих изображений также харам, но если это делается для приобретения знания и информации или для прочтения о новостях, то мы надеемся, что в этом нет ничего неправильного, по причине сложности (полного избегания этого).

Аллах сказал: «и не сделал Аллах вам в религии тяжести» (22:78).

Эти изображения не должны быть целью человека во время покупки, и он не должен беспокоиться о них. То же самое относится к тарелкам, блюдам и контейнерам для еды и т.д. И можно сказать, что с ними обходятся без уважения, и поэтому они не относятся к тому, что запрещено».

Аллаху известно лучше.

по материалам islam-qa.com

Tags: ФАТВЫ
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author