Alif Ammara (alifammara) wrote,
Alif Ammara
alifammara

Categories:

اكتساب الأخلاق الفاضلة Приобретение похвальных качеств

      2882041

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

إِنَّمَا بُعِثتُ لِأُتَمِّمَ مَكَارِمَ الأَخلَاقِ
“Воистину, я послан, дабы усовершенствовать нормы морали”.
Передано аль-Бухари в аль-Адаб аль-Муфрад (273), оценен как сахих шейхом Албани в аль-Сильсиля аль-Сахиха (45)

Передано, что Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) сказал: Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) был спрошен о том, что более всего помогает людям попасть в Рай? Он ответил:
تَقْوَى اللَّهِ وَحُسْنُ الْخُلُقِ
“Богобоязненность и превосходный нрав”

Передал ат-Тирмизи (2004); он сказал, это сахих гарииб. Был оценен как сахих шейхом Албани в Сахих ат-Тирмизи.

Поэтому Ислам уделяет особое внимание лечению заболеваний сердца (т.е. душевных заболеваний) и способам приобретения благих качеств, которые рассматриваются как одними из важнейших обязанностей (верующего), потому что нет сердца, в котором нет болезней.

Если запустить сердце, то болезни будут только накапливаться в нем. Ни одна душа не свободна от соблазнов, и если дать им волю, они приведут ее к гибели в этом мире и в Следующем.

Этот вид медицины требует глубокого знания причин и последствий (болезней), также она требует напряженной работы, чтобы излечить и направить сердце к достижению успешного исхода.

Аллах говорит [интерпретация смысла]: «Преуспел тот, кто очистил ее»
[Шамс 91:9]

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) обычно молился о благонравии:
الَّلهُمَّ حَسَّنتَ خَلْقِي فَحَسِّن خُلُقِي
"О Аллах, одари меня прекрасным нравом, как Ты одарил меня прекрасной внешностью”,
Передано Ибн Хиббаном в его Сахих (3/239) и оценен как сахих шейхом Албани в Ирва’ аль-Гхалил (75)


Религиозные качества никогда не укрепятся в душе, пока душа не приучится к хорошим привычкам, пока она не откажется от вредных привычек, и пока она не будет упорствовать в благих деяниях, как та, кто любит благие деяния и наслаждается, совершая их, ненавидя плохие деяния и огорчаясь ими.

​​Болезнь, которая вызывает дисбаланс в теле, может быть только излечена (чем-либо) противоположным ей, так, если она вызвана холодом, следует лечить ее теплом и наоборот.

То же относится и к плохим качествам, являющимися заболеванием сердца, которые излечиваются путем применения обратного (противоположного). Так, средством от невежества является поиск знаний, а средством излечения от болезни скупости является упорство в щедрости, и лекарством от болезни высокомерия является упорство в смирении, и излечением от чревоугодия является сдержанность.

Подобно тому, как важно смиряться с горечью лекарства и проявлять терпение, сдерживая желания, при лечении физического заболевания, точно так же важно и смиряться с горечью усилий и терпения при лечении заболеваний сердца. И это наиболее важно, поскольку человек избавляется от физической боли, когда он умирает, но последствия болезни сердца – упаси Аллах – могут остаться также после смерти и продолжаться вечно (в виде наказания в аду).
(сокращенно)
http://www.islam-qa.com/ar/101023

Tags: ПРИЗЫВ, ХИКМА
Subscribe

  • Причины лжи

    Первая причина Попытка извлечь пользу и предотвратить вред. Человек, поддавшись уловкам своего нафса, ошибочно полагает, что солгав он окажется в…

  • Правовое положение (хукм) сетевого маркетинга

    В кризисные времена с особой силой зарождаются и распространяются сомнительные виды денежных и торговых операций. Среди видов деятельности,…

  • Масх

    Спросили шейха Ибн Усаймина: "Если человек снял носки после малого омовения, а затем снова надел их, не испортив до этого омовение, можно ли…

Comments for this post were disabled by the author