Alif Ammara (alifammara) wrote,
Alif Ammara
alifammara

Categories:

Ибн аль-Каййим ад-Димашкы аль-Ханбали

    y_2ba911b8


Шейх Шамсуддин Мухаммад ибн Абу Бакр ибн Айюб ибн Са'д ибн аль-Каййим ад-Димашкы аль-Ханбали принадлежит к числу наиболее известных и выдающихся мусульманских учёных.
Он родился в 691 году по хиджре. Среди его учителей — Такыйюддин Сулейман аль-Кады, Абу Бакр ибн 'Абд-ад-Даим, ас-Сафийй аль-Хинди и шейх ислама Ибн Таймийя.
Ибн аль-Каййим был выдающимся знатоком хан-балитского мазхаба, давал фетвы. К тому же он хорошо ориентировался в Писаниях иудеев и христиан, обладая значительными познаниями в данной области. Будучи выдающимся знатоком толкования Корана и основ религии, он достиг удивительных высот в этих двух науках. Ибн аль-Каййим известен также как превосходный мухаддис, не только знавший наизусть множество хадисов, но и глубоко понимавший их смысл, умевший анализировать их и извлекать из них нормы Шариата. Блестяще зная фикх и его основы, Ибн аль-Каййим был одновременно тонким знатоком арабского языка и связанных с ним наук. Таким образом, он достиг высот практически во всех областях шариатского знания и при этом хорошо разбирался в разных религиях, течениях и мазхабах.

Обладая  столь  обширными  познаниями,  Ибн  аль-   Каййим был очень привязан к своему учителю, выдающемуся  мусульманскому  учёному  шейху  Ибн  Таймийи, и опирался на его слова и мнения, отстаивая их и подтверждая их правильность с помощью убедительных доказательств и неопровержимых доводов. Он много времени посвятил обработке книг своего учителя и на-   ставника и распространению его знания. В конце жизни   учителя  Ибн  аль-Каййим попал вместе с ним в заключение и был отпущен на свободу только после смерти Ибн Таймийи. Ибн аль- Каййим был учеником Ибн Таймийи  около двенадцати лет.
По  словам  одного  из его учеников,  Ибн  Касира, имам  Ибн  аль-Каййим  был  очень деятельным человеком,  который много  времени  посвящал  молитве и чтению Корана. Он отличался благонравием, его личность притягивала  людей,  и по  натуре своей он не был ни за-вистливым, ни злопамятным.
Ибн Касир говорил: «Я не знал среди наших со-   временников человека, который поклонялся бы Аллаху    больше, чем он».
Он также сказал: «Его страстью было собирание книг. У него их было так много, что после его кончины
его дети ещё очень долго продавали эти книги, отделив
те, которые желали оставить себе».
Ибн аль-Каййим — автор многих замечательных трудов в разных областях исламского знания, среди которых есть даже поэма в семь тысяч строк. К наиболее известным его сочинениям относятся:
Бадаи'аль-фава'ид = Прекрасные пользы;
Аль-Вабиль ас-саййиб мин аль-калим ат-таййиб = Благодатный дождь благих слов;
Аль-Джаваб аль-кафи = Исчерпывающий ответ;
—   Зад аль-ма'ад = Запасы для Дня воскрешения;
—   Игасат аль-ляхфан = Помощь опечаленному;
—  'Уддат ас-сабирш ва захират аш-шакирин = Снаряжение терпеливых и запас благодарных;
—  И'лям аль-муваккы'ин 'анрабби ль-'алямин = Оповещение передающих от Господа миров;
—  Раудат аль-мухиббин ва нузхат аль-муиипакын = Сад любящих и прогулка стремящихся;
—   Ар-Pyx = Дух;
—  Ат-Тибйан фи аксам аль-Кур'ан = Разъяснение клятв, встречающихся в Коране;
—   Тарик аль-хиджратейн = Дорога двух переселений;
—   Мадаридж ас-саликин = Степени идущих;
—   Мифтах дар ас-са'ада = Ключ от обители счастья;
—   Аль-Фава'ид = Полезные наставления;
—  Хади аль-арвах иля биляд аль-афрах = Проводник душ в обитель радостей;
—  Хидайат аль-хийара фи аджвиба аль-йахуд ва ан-насара = Руководство для растерявшихся в ответах иудеям и христианам;
—   Шифа'аль-'алиль = Исцеление больного.

Труды Ибн аль-Каййима и по сей день пользуются огромной популярностью у мусульман всего мира. Они отличаются ясностью изложения, красотой слога, упорядоченностью содержания и представляют собой настоящую кладовую полезного знания. К сочинениям этого великого знатока шариатских наук на протяжении многих веков прибегали мусульманские учёные при написании новых ценных трудов, и сегодня редко можно встретить книгу, в которой бы не упоминался Ибн аль-Каййим и не цитировались его труды. При жизни у имама Ибн аль-Каййима было много учеников, в числе которых и такие выдающиеся учёные, как Ибн Раджаб и Ибн Касир, и после его смерти люди продолжили пользоваться его знанием, обращаясь к его трудам.
Кадый Бурхан ад-Дар'и сказал о нём: «Не доводилось мне видеть человека с большими знаниями, чем у него. Он преподавал в медресе "Ас-Садрийя" и долгое время возглавлял медресе "Аль-Джаузийя" Он написал своей рукой множество трудов и оставил множество сочинений в разных областях знания. Он очень любил знание, неустанно делал заметки, читал, писал труды и приобретал книги других учёных. У него было столько книг, сколько не было, пожалуй, ни у кого другого».
Ибн аль-Каййим скончался 751 году по хиджре. В последний путь великого учёного провожало множество людей. Сообщают, что после его кончины некоторые люди видели благие сны о нём.

Tags: ИМАМЫ
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author