Alif Ammara (alifammara) wrote,
Alif Ammara
alifammara

Category:

Можно ли совершать молитву за имамом, который совершает нововведения?

Шейху-ль-ислам Ибн Теймийа сказал: «Что же касается молитвы за человеком, что совершает нововведение, то это спорный вопрос, и нуждается в подробном изложении. Все мусульмане, следующие Сунне и согласию, единогласны, что если нет другого, кроме этого имама, и при этом пятничная молитва или праздничная молитва совершается только в одном месте, или молитвы в Хадже совершает сезонный имам, то в этих случаях молитва совершается за любым имамом: и за благочестивым, и за грешным. В этих случаях молитва не совершается лишь за имамами из групп, следующих нововведениям, как рафидиты, которые не признают обязательность пятничной молитвы и коллективной молитвы вообще. Если человек проживает в местности, где есть только одна мечеть, то коллективная молитва за имамом, что совершает грехи, лучше, чем его молитва, которую он совершит в одиночестве. Потому что это может привести к оставлению молитвы общиной полностью. Если он может совершать молитву за имамом, который не совершает нововведений, то это, несомненно, лучше.

Если же он совершил молитву за ним, то ученые разногласят о правильности его молитвы. Шафи‘иты и ханафиты считают молитву правильной, а в мазхабах маликитов и ханбалитов есть разногласие и детальное рассмотрение.

Это касается таких нововведений, о которых известно, что они противоречат Корану и Сунне. Например, нововведений рафидитов, джахмитов и подобных им. Что же касается вопросов, о которых в этой местности много разногласят, как например, вопрос о букве и звуке, то каждый из сторон будет приверженцем нововведения. Обе стороны невежественны в этом вопросе и ошибаются в понимании. В этой ситуации оставление молитвы за одним из подобных имамов не лучше оставления молитвы за другим, и наоборот. Если же появился довод из Сунны, и ты узнал о нем, а один из них противоречит ему, то это и есть та ситуация, о которой ученые разногласят. А Аллаху ведомо лучше»

(Маджму‘ аль-фатауа. Т. 23. С. 355).

Постоянному комитету был задан вопрос: «Можно ли совершать молитву за имамом, который совершает нововведения?»

Постоянный комитет дал следующий ответ: «Если человек найдет другого имама, который нововведений не совершает, то пусть он молится за ним, и не молится за совершающим нововведения. Если же человек не знает никого, кроме имама, что совершает нововведения, то пусть он искренне попытается наставить его. Возможно, тот оставит свое нововведение. Если совет он не примет, и нововведение является многобожием (например, он взывает к мертвым или молит их, оставляя мольбу к Аллаху, или закалывает ради них жертвенных животных), то совершать молитву за ним запрещено. Так как он является неверующим, и молитва его недействительна. Ставить подобного человека предводителем в молитве неверно. Если его нововведение не является неверием (например, он произносит намерение вслух), то его молитва и молитва человека, молящегося за ним, действительна»

(Фатауа аль-ляджна ад-даима. Т. 7. С. 364).

Tags: БИД'AT И ДЖАХИЛИЙЯ, САЛЯТ. МОЛИТВА, ФАТВЫ
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Comments for this post were disabled by the author