Alif Ammara (alifammara) wrote,
Alif Ammara
alifammara

Category:

О совершении молитвы верхом на животном или в транспорте по причине трудностей

                  1001                  

Ибн‘Умар (да будет доволен им Аллах) говорил: “Посланник Аллаха (мир ему иблагословение Аллаха) совершал молитву Уитр верхом на животном, в какое бынаправление не шло животное. Но он не совершал на верховом животном обязательныемолитвы”. Муслим700.
Средиученых нет разногласий в том, что обязательную молитву, в отличии отдобровольной, нельзя без причины совершать верхом на животном, посколькучеловек обязан совершать обязательную молитву полноценным образом, совершая еестоя, с ее поясными и земными поклонами! См. “Шарх Сахих аль-Бухари” 3/89, “аль-Муфхим”2/342.
Что же касается опасности во время сражения, болезни, различных затруднений и т.п.,то в подобных случаях можно совершать обязательную молитву верхом на животном илив транспорте. Всевышний Аллах сказал: «Если вы испытываете страх, томолитесь на ходу или верхом» (аль-Бакъара 2: 239).
Ибн‘Умар (да будет доволен им Аллах) рассказывал, что когда посланника Аллаха (мирему и благословение Аллаха) спросили о совершении молитвы на корабле, онответил: «Молись стоя, если только не боишься утонуть». ад-Даракъутни 152,аль-Баззар 68, аль-Хаким 275. Достоверность хадиса подтвердили имамаль-Байхакъи, хафиз аль-‘Иракъи и шейх аль-Альбани.
Шейхаль-Альбани сказал: “Положение молитвы в самолете такое же, как и на корабле. Следует молиться стоя, если это возможно. Если же нет, то сидя,имитируя поясные и земные поклоны”. См. “Асль ас-сыфа ас-саля” 1/102.
Шейхуль-ИсламИбн Таймия говорил: “Дозволяется совершать обязательную молитву на верховомживотном, если есть опасение отстать от своих спутников (по причинеполноценного совершения молитвы)”.
См. «аль-Ихтиярат аль-‘ильмия» 74.
ШейхИбн аль-Къасим сказал: “Если человек боится отстать от своих спутников вслучае, если он спустится с животного (для полноценного совершения молитвы) илиже опасается за себя, то он может молиться верхом. Так же если ему тяжелозабраться на животное после того, как он спустится, он может молиться верхом. Ион должен (во время молитвы на животном) повернуться в сторону Каабы, если можетсделать это”.
См.“Хашия ар-рауд” 3/356.

Тот,кто на машине, или поезде, или корабле, или самолете и он опасается того, чтовремя, установленное для молитвы, выйдет прежде, чем он остановится илидостигнет своего места, или у него нет возможности остановить машину дляполноценного совершения молитвы и т.п., то он обязан совершить обязательнуюмолитву в пути. И он обязан повернуться в сторону Каабы, если есть для этого возможность. Также он обязан совершать все обязательные условия молитвы, которыеспособен совершить. И если человек не в состоянии в транспорте совершать молитву стоя, однако может делать земной поклон, находясь скажем на койке ит.п., то ему нельзя оставлять совершение того, что он может сделать полноценно.Если же для человека в пути на транспорте является сложным повернуться всторону Каабы или же выполнить какое-либо обязательное движение молитвы, то этаобязанность снимается с него. И человек обязан совершать молитву своевременно,даже если при этом он будет не в состоянии совершить некоторые обязательные столпымолитвы. Все это имеет отношение к словам Всевышнего Аллаха, который сказал: «БойтесьАллаха по мере ваших сил» (ат-Тагъабун 64: 16).
Однако,если человек является путником и знает, что непосредственно в поездке совершить молитву полноценно не получится, то если есть возможность ему следует объединить молитву до пути, или же после пути по прибытию, если прибытиесовпадает с подходящими для объединения молитвами.
См. “Фатауааль-Ляджна” 8/120-124, “Фатауа Ибн ‘Усаймин” 15/244-252.

Tags: САЛЯТ. МОЛИТВА
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author