Alif Ammara (alifammara) wrote,
Alif Ammara
alifammara

Categories:

О требовании знаний

Знание требуется для того, чтобы избавить от невежества себя и других (ат-тасфия уа-ттарбия)
Разница между хашия и хауф. Хашия – боязнь, страх, который основан на знании о возможностях другого. Хауф – естественный страх.

Поистине, страшатся Аллаха тем страхом, который основан на знании, только знающие. Всевышний Аллах говорит в Коране: «Боятся (здесь упомянута «хашия») Аллаха среди Его рабов только обладающие знанием»
(Сура Фатыр 36: 28)



Спросили у имама Ахмада: «Что такое искренность в знании?» На что он сказал: «Искренность – это когда ты намереваешься избавиться от невежества, так как не сравнятся тот, кто знает и тот, кто является невеждой в требовании знаний».

Понимать знание.
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

مَنْ يُرِدْ اللَّهُ بِهِ خَيْرًا يُفَقِّهْهُ فِي الدِّين

«Кому Аллах желает добра, тому дает понимание в религии» подтверждают, что настоящее благо заключается в понимании религии, что подразумевает знание догматов ислама (‘акаид), различных видов поклонения (‘ибадат), установлений шариата (ахкам) и норм нравственного поведения мусульманина (адаб).


Требующий знания распределяет свое время: то время, когда его разум силен, он изучает те науки, которые нуждаются в тяжелом умственном труде, как Усуль уль-Фикх и тому подобное. В среднее время выбирает науки, в которых уже не требуется усиленной умственной работы, как например, тафсир, хадис, мустолях (терминология). В то время, когда его разум слаб, понимание слабое, выбирает такую литературу как история или книги, где рассказываются биографии передатчиков хадисов и тому подобное, то есть литература, которая просвещает в общем плане. Значит, требующий знания постоянно занят. Где бы он ни был, занят требованием знаний. Не отвлекает его от требования знания ни развлечение, ни дружба. Поэтому самое порицаемое, что мы можем видеть от тех, кто относит себя к требующим знания, то, что они проводят часы за болтовней, пустословием, разговорами, которые не связаны со знанием. Это не требующие знания, это кто-то иные, в зависимости от того, чем они заняли себя. А что касается требующего знания, то он всегда занят: его утешение, его страсть, его желание в требовании знаний. Его утешение в собраниях, в которых разбирают вопросы, говорят о требовании знаний, объясняют то, что ниспослал Аллах в Своей Книге или то, что сказал Посланник, мир ему и благословение Аллаха. Именно такие собрания являются теми местами, где открываются сердца и находят отдых души.
Значит, у требующего знания не существует такого понятия как «время для учебы». 24 часа у него принадлежит знанию.
Две категории людей не насытятся: толиб уль-ильм, толиб ад-дунья.

Должна быть страсть к знанию.

Подели свое время по наукам. У тебя в день бывает время, когда твой разум крепкий, когда ты хорошо понимаешь, хорошо заучиваешь. Удели это время более сложным наукам, таким, как Усуль уль-Фикх, где ты нуждаешься в тяжелом умственным труде или другим подобным наукам, как сам Фикх. Когда у тебя голова на среднем уровне, удели время таким вещам, как Мустолях уль-Хадис, чтение тафсиров и подобные вещи. Когда у тебя мозг становится совсем слабым, тебе тяжело заучивать и тяжело понимать, читай такие вещи, как биографии сподвижников, ученых, адабы толиб уль-ильм.

____________________


Салих ибн Абдуль ’Азиз Али аш-Шейх.
المنهجية في طلب العلم
Методика в требовании знаний

Tags: ЗНАНИЕ
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author