Alif Ammara (alifammara) wrote,
Alif Ammara
alifammara

Categories:

РЕЗУЛЬТАТЫ АЛЬ 'AЛЬМАНИЙИ В ИСЛАМСКОМ МИРЕ



Проникновение аль-’альманийи в исламское общество имело самые отрицательные последствия для мусульман в том, что касается их религии и земной жизни.

Вот некоторые отвратительные плоды аль-‘альманийи:

1. Отказ руководствоваться законами, ниспосланными Аллахом (хвала ему, Всемогущему), устранение шариата из всех сфер жизни и замена божественного откровения, ниспосланного Мухаммаду бин Абд Аллах (да благословит его Аллах и приветствует), установленными людьми законами, заимствованными у неверных, борющихся против Аллаха и Его посланника (да благословит его Аллах и приветствует).



Призыв же к возврату правления на основе шариата, ниспосланного Аллахом, и к устранению законодательства, выработанного людьми, рассматривается как отсталость, реакция и отступление от прогресса и цивилизации. Это дает основание иронизировать по поводу тех, кто выступает с подобными призывами, презирать их и не допускать на должности, предполагающие контакты с народом, особенно с молодежью, чтобы они не распространяли свое влияние.

2. Ревизия и извращение мусульманской истории, изображение золотой эпохи исламских завоеваний как период варварства, в котором господствовали анархия и личные устремления.

3. Разложение образования и превращение его в инструмент распространения светских идей следующими способами:

а) внедрение светских идей в программы курсов, читаемых на различных стадиях обучения;

б) сведение времени, выделяемого для предмета по религии, к минимальным размерам;

в) запрещение изучения определенных текстов, так как они со всей ясностью раскрывают ложность светских идей;

г) извращение текстов, относящихся к мусульманскому законодательству, путем со провождения их усеченными объяснениями таким образом, что создается впечатление, что они подтверждают светские идеи, или, по крайней мере, не противоречат им;

д) устранение из учебного процесса преподавателей, придерживающихся своей веры, и недопущение их контактов со студентами, переводя их на административные должности или отправляя их на пенсию;

е) превращение предмета религии во второстепенный, перемещая его в конец учебного дня, одновременно давая понять, что уровень знаний по этому предмету не оказывает влияния на оценки студентов.

4. Устранение различий между носителями истинной миссии, то есть мусульманами, и теми, кто занимается ревизией, изменениями и безбожием. Все они объединены в одних общих рамках и занимают, якобы, одинаковое положение, в то время когда на самом деле отдается предпочтение неверным, безбожникам, развратникам и бунтарям перед сторонниками единобожия и веры.

Под сенью светских идей все — мусульмане, христиане, иудеи, коммунисты, огнепоклонники, брамины и прочие — занимают одинаковое положение, будучи равны перед законом. Предпочтение отдается только тем, кто больше соответствует светской идее.

Под сенью этих идей женитьба христианина или иудея, буддиста или коммуниста на мусульманке является вполне приемлемым делом, так же как ничего неестественного они не видят в том, что мусульманской страной управляет иудей или христианин, или представитель другой какой-нибудь религии, погрязшей в неверии.

Представители светских идей пытаются навязать подобные явления мусульманским странам под лозунгом так называемого «национального единства», изображая его в качестве фактора сплочения. При этом в Коране и в Сунне отбрасывается и отвергается все, что противоречит этому лозунгу, под предлогом, что это, якобы, «создает угрозу национальному единству!»

5. Распространение распущенности и анархии нравов, разрушение семьи как ячейки общества, что достигается несколькими способами:

а) издание законов, легализующих пороки и не предписывающих наказание подверженных этим порокам; прелюбодеяние, мужеложство и другая сексуальная извращенность рассматриваются в качестве проявлений свободы личности, которую следует гарантировать и охранять;

б) различные средства массовой информации, в том числе газеты, журналы, радио и телевидение, которые неустанно и непрерывно ведут борьбу с добродетелью, распространяя денно и нощно пороки открыто или в завуалированной форме;

в) борьба с женским покрывалом, навязывание обычаев, согласно которым женщина может появляться на людях открытой, введение совместного обучения в школах и университетах, а также совместной работы мужчин и женщин на предприятиях и в учреждениях.

6. Борьба с пропагандой Ислама, что осуществляется следующими способами:

а) создание трудностей в деле, распространения мусульманских книг при одновременном предоставлении широких возможностей для распространения произведений, сеющих сомнения в мусульманской вере и в шариате;

б) широкий допуск к средствам массовой информации отступников — представителей светских идей, — что позволяет им выходить на самые широкие массы населения и распространять свои ложные идеи, а также извращать суть мусульманских текстов; для мусульманских же улемов, несущих людям правду о религии, средства массовой информации остаются недоступными.

7. Гонения на тех, кто призывает к вере в Аллаха, предъявление им необоснованных обвинений, приклеивание им обидных ярлыков, объявление их людьми отсталыми идейно, твердолобыми, реакционерами, утверждения, что они выступают против современных научных достижений, что они — экстремисты, фанатики, фундаменталисты, ваххабиты, искажающие суть вещей и явлений, цепляющиеся за отжившее прошлое, которое они называют фундаментом.

8. Избавление от мусульман, не желающих мириться с аль-‘альманийей. Их высылают, сажают в тюрьмы или убивают.

9. Отрицательное отношение к религиозному предписанию о Джихаде (борьбе за веру) и нападки на это предписание под тем предлогом, что это — разновидность варварства и разбоя. Такое отношение к данному предписанию объясняется тем, что Джихад означает борьбу за то, чтобы слово Аллаха было превыше всего, чтобы на земле была только одна власть — власть Ислама.

Проводники же светского подхода изолировали религию от земных дел, превратив ее, в лучшем случае, в личные отношения между человеком и предметом его поклонения, так что это поклонение не оказывает никакого влияния на слова и действия людей вне стен места поклонения.

Таким образом, как они могут позволить Джихад во имя возвышения слова религии?!

У сторонников светского подхода и их прихвостней законной считается только борьба в защиту имущества или земли. Что же касается защиты религии и деятельности по ее распространению, а также борьбы во имя религии, то у них все это считается разновидностью агрессивных действий, варварством, осуждаемым цивилизованным человечеством.

10. Призыв к национализму или патриотизму. Этот призыв имеет целью объединить людей по признаку мнимой общности — национальности, языка, места проживания или интересов, так чтобы при этом религия не являлась фактором объединения.

Больше того, с точки зрения выступающих с этим призывом, религия является одним из наиболее сильных факторов разобщенности и раскола народов. Как заявил один из них: «Многовековая кровавая история человечества показала, что религия — путь обеспечения загробной жизни — ликвидировала безопасность самой жизни».

Таковы некоторые отвратительные плоды аль‘альманийи в мусульманских странах, хотя на самом деле эти отвратительные плоды гораздо более многочисленны.

Мусульманин может ощутить или увидеть все эти плоды, или значительную часть их, в любой из мусульманских стран. Одновременно, по степени присутствия тех или иных этих последствий в какой-либо стране он может определить и степень проникновения аль-’альманийи в данную страну.

В какую бы исламскую страну ни направился мусульманин и куда бы ни взглянул, он весьма легко обнаружит одно или несколько проявлений этих отвратительных последствий. Однако он не найдет с такой же легкостью ни одной страны, свободной от наличия этих отвратительных плодов.

СРЕДСТВА АЛЬ — ’АЛЬМАНИЙИ В ДЕЛЕ ИЗВРАЩЕНИЯ И ФАЛЬСИФИКАЦИИ РЕЛИГИИ В ДУШАХ МУСУЛЬМАН

Аль-’Альманийа располагает многочисленными средствами, которые она использует для извращения облика религии в душах мусульман, в том числе:

1. Соблазнение некоторых слабодушных и колеблющихся в своей вере людей такими соблазнами земной жизни, как деньги, должности или женщины, в обмен на их работу по пропаганде аль-’альманийи.

При этом предварительно в средствах массовой информации, находящихся во власти сторонников светских идей, дается интенсивная реклама этих людей как, якобы, ученых, мыслителей, людей, обладающих большим опытом, с тем чтобы их пропаганда аль-’альманийи воспринималась позитивно широкими слоями населения. Таким образом, они умеют обмануть многих людей.

2. Обучение какого-то числа людей из мусульманских стран в учебных центрах аль-’альманийи в странах Запада, присуждение им ученых степеней и званий, таких, как доктор, профессор, после чего они, возвратившись на родину и начав преподавать в местных учебных заведениях, занимаются извращением религии и ее фальсификацией среди самых широких слоев интеллигенции.

И если мы примем во внимание, что интеллигенция, то есть выпускники университетов и институтов, в своем большинстве находится в руководстве страной, то поймем всю степень разложения, являющуюся следствием деятельности представителей аль-’альманийи в учебных заведениях и университетах.

3. Расчленение религии, а также поток слов, рассуждений, книг и статей по частным, второстепенным проблемам, которыми стремятся занять умы людей, ведение воображаемых боев вокруг этих проблем с учеными, студентами, проповедниками с целью занять их и отвлечь от выполнения своей роли в ориентации людей и в решении значительно более важных и актуальных проблем.

4. Изображение улемов, студентов религиозных учебных заведений, а также проповедников в средствах массовой информации как слоя людей с извращенными нравами, как людей, стремящихся к земным радостям, к деньгам, к должностям и женщинам, с тем чтобы люди не слушали их и не доверяли им. Все это открывает простор проповедникам аль-’ильманийи в осуществлении своей

5. Многочисленные разговоры о спорных вопросах, о разногласиях между улемами и раздувание этих разногласий так, чтобы у людей создалось впечатление, что вся религия состоит из разногласий и противоречий, что даже между улемами, сведущими в религии, нет ни в чем согласия. И все это делается, чтобы создать в душах людей образ религии как чего-то, не имеющего ничего определенного. Проводники светского подхода акцентируют внимание именно на разногласиях, раздувая их, стремясь таким образом отвлечь людей от религии.

6. Создание иностранных школ, университетов и культурных центров, подчиняющихся на самом деле контролю со стороны светских государств, создавших эти учреждения в мусульманских странах. Эти учреждения прилагают усилия к тому, чтобы максимально ослабить связь мусульманина со своей религией, одновременно занимаясь активным распространением светских идей, особенно в сфере изучения социальных, философских и психологических вопросов.

7. Использование некоторых правил и положений исламского законодательства, регулируемых определенными правилами и имеющих определенные пределы своего действия, определяемые шариатом, использование их не к месту и без учета указанных правил и пределов, пытаясь таким лживым и извращенным способом пропагандировать светские идеи.

В качестве примера можно привести правило «Аль-масалих аль-мурсала» (принятие решения с учетом выгоды и пользы), которое они понимают неправильно и применяют некстати, используя его как аргумент для того, чтобы отвергать все, что им не нравится в исламском законодательстве, и утверждать все, что укрепляет позици аль-’альманийи в мусульманских странах.

Есть также такие правила, как выбор из двух зол меньшего — «крайняя нужда не знает запретов», «предотвращение зла и вреда предшествует принесению пользы», «пригодность Ислама для всех времен», «изменение фетвы (решения муфтия — должностного лица, выносящего решения и заключения по религиозно-юридическим вопросам) с изменением обстоятельств», — эти и подобные им правила используются для растворения Ислама в других религиях и религиозных толках и для ослабления его влияния на души мусульман.

Эти правила используются, кроме того, для переноса при непонимании большинством людей сути дела, всех экономических и политических систем, существующих в странах неверных, в мусульманские страны.

По моему мнению, подобные явления являются наиболее опасными и имеют наиболее тяжелые последствия, потому что они лживо изображаются как опирающиеся на признанные правила шариата. Подробное раскрытие сути этих явлений и популярное их объяснение требуют отдельной книги.

Здесь же мы хотели бы лишь подчеркнуть, что они используют эти и прочие правила вовсе не потому, что верят в них, и не потому, что они веруют в полноту и совершенство религии, породившей эти правила. Эти правила для них — лишь инструмент для достижения своих ложных, извращенных целей.

ОБЯЗАННОСТИ МУСУЛЬМАН

В этих чрезвычайно трудных условиях, в которых живут мусульмане, на них ложится большая и важная обязанность бороться за изменение этой нездоровой ситуации, характеризующейся значительным отходом всей мусульманской общины от Ислама.

Сегодня от всех мусульман требуется направить все свои душевные силы, время, средства на выполнение этой обязанности. Улемы, студенты религиозных учебных заведений, проповедники, влиятельные и состоятельные люди — именно на них ложится в большей степени эта обязанность, потому что они, а не кто-либо другой, должны повести за собой людей.

Выйти из этой болезненной ситуации можно только с помощью науки и труда, иными словами, с помощью знаний и действий. Знания, за которыми не следуют действия, не могут внести никаких изменений в реальную действительность, а действия, не опирающиеся на знания, больше портят, чем исправляют.

Я не подразумеваю под наукой некоторые частные проблемы мусульманского правоведения или некоторые литературные произведения и достоинства обычаев, как это делают многие, придавая указанным моментам гораздо большее значение, чем они того заслуживают в общем содержании Ислама.

Говоря о науке, я имею в виду ту науку, которая порождает истинную, искреннюю веру в сердце, отдающую предпочтение любви к Аллаху, Его посланнику, (да благословит его Аллах и приветствует), и его религии перед всем другим, побуждающую к деятельности во имя религии Аллаха и утверждения Его власти на земле, каких бы духовных и физических сил ни потребовала эта деятельность.

Достичь этого возможно, только обладая верными знаниями истинной сущности религии Ислама, полной и всеобъемлющей убежденностью в идее единобожия, являющегося основой всей конструкции религии Ислама. Кроме того, необходимо знать опасности, угрожающие мусульманской Умме, знать ее врагов, выжидающих удобного случая привнести разрушительные ложные идеи и призывы и навязать их этой Умме.

Если обязанностью мусульман является поиск знаний и овладение наукой и использование ее для ответов на возникающие вопросы так, чтобы каждый обладал полным знанием и правильным сознанием, то перед пишущей братией — писателями и людьми, занимающимися печатанием и распространением книг — стоит задача: увеличить число публикуемых книг по Исламу, книг, которые устанавливали бы связь мусульманина с Исламом во всем его объеме, определяли бы для каждого его законы или положения, сферу применения и место, не преувеличивая его за счет других положений или законов.

В тех трудных и сложных условиях, в которых находится мусульманская Умма, писатели и публицисты призваны взять на себя эту обязанность. Им не приличествует и они не должны поощрять желаниям масс и концентрировать внимание на каком-либо отдельном аспекте религии, игнорируя другие, которые в Исламе более важны и значительны.

В этом плане мы бы не хотели призывать, как это делают некоторые, к игнорированию менее значительных аспектов Ислама за счет более значительных и к сбрасыванию их со счетов.

Мы бы хотели призвать к взвешенному отношению, так чтобы численность публикаций о различных аспектах Ислама соответствовала весу и значению того или иного аспекта в Исламе. Неприемлемо такое положение, когда исламская библиотека переполнена различными публикациями о джиннах, волшебства, шарлатанстве, благочестии, аскетизме, молитвах, упоминаниях Аллаха, благодеяниях, частных вопросах мусульманского права и о других подобных вещах.

И в то же самое время почти нет книг, в которых содержалось бы правильное и доступное для понимания изложение исключительно важных аспектов Ислама, таких как:

— нормы политического мусульманского права, или, согласно старой терминологии, «султанские (властные) нормы»;

— обсуждение многочисленных толков, идейных течений, которые начали распространяться в исламском мире, в том числе аль‘ильманийа, демократия, национализм, социализм, а также партий, опирающихся на богохульные идеологии, таких, как партия БААС (т.е. Партия Социалистического возрождения), националистические партии и т.д.

— разъяснение сущности Джихада не в смысле его обязательности или продолжительности его до Судного Дня, а, наряду с разговором и об этом, в смысле Джихада против сегодняшних вероотступников среди правителей, во властных структурах, принявших идеологии социализма, аль-’альманийи, национализма, демократии и прочих идеологий, призывающих к ним и заставивших людей подчиняться этим идеологиям;

— разговор о том, что нужно и можно сделать для восстановления утраченного халифата.

А также другие темы, имеющие огромное значение в жизни мусульман. Если кто-либо сравнит количество публикаций на указанные темы с количеством книг на прочие темы, он будет поражен огромной разницей между ними, а если он сравнит количество проданных книг на первую и вторую тематику, он будет поражен еще более.

Возможно, писатели и издатели скажут о том, что люди питают отвращение к чтению литературы на подобные темы. Однако с каких это пор носитель миссии и обладатель Писания, широкого распространения которого Он желал бы, подчиняется чьим-то прихотям и желаниям? Если же является правдой то, что говорится об отвращении к чтению подобной литературы, то вы тоже несете значительную ответственность за это, так как не обратили внимание людей на важность соблюдения пропорций, на недопущение раздувания значения одних аспектов и игнорирования других.

Именно это приведет в конце концов к сужению Ислама до набора определенных ритуалов, этических норм и обычаев. Ведь у многих людей Ислам уже сведен к намазу и к посту в месяц рамадан, у других — к комплексу молитв, у третьих — к хорошим нравам, у четвертых — к какой-либо форме одежды, у пятых — к знанию некоторых частных положений мусульманского права или отдельных терминов, еще у кого-то — к выполнению суфийско-тарикатских обрядов.

Если ты заведешь разговор о полноте и всеобъемлемости Ислама, о некоторых важных и актуальных вопросах, вытекающих из идеи единобожия, веры в Судный День, в том числе об управлении делами общества и ведении судопроизводства на основе откровений Аллаха и Его законов, о стремлении к созданию исламского государства и восстановлению халифата, о необходимости объявить ошибочными такие безбожные учения, как аль-’альманийа , демократия и им подобные, то твои собеседники начинают думать, что ты ведешь разговор о какой-то иной религии, а не об Исламе. При этом они говорят: это — политика, а религию нельзя впутывать в политику.

Если бы об этих проблемах говорилось в пятничных молитвах, на уроках в школах и в кружках в мечетях, если бы о них писалось в доступных и понятных книгах, то подобные ошибочные и извращенные суждения не имели бы места.

Мы, писатели и издатели, не должны принимать участия в фальсификации религии, в ее расчленении путем подачи ее в усеченном виде на потребу читающей публики, движимые коммерческими интересами, способствуя тем самым достижению одной из великих целей аль-’альманийи — сужению сферы влияния религии и изоляции ее от жизни.

Писатели и издатели могут, конечно, сказать, что они не пишут на эти темы, потому что они очень сложны и ошибаться в них — дело не простое, что разработка этой тематики требует больших знаний, и они не в состоянии выполнить эту работу. Я с ними согласен, так как действительно многие из тех, кто пишет в настоящее время, не годятся для освещения этих тем, либо потому, что не знают совсем эти вопросы, либо потому, что у многих из них знания весьма ограничены.

Однако, где великие улемы, где почтенные шейхи? Если не в этом состоит их роль и задача, то какова же их роль, в таком случае, в деле изменения нынешнего мучительного положения?

Говоря о знаниях, о науке и о ее распространении, хотелось бы подчеркнуть, что на учителей, преподавателей и профессоров всех стадий образования ложится одна из наиболее важных обязанностей, состоящая в следующем:

1. Работа по исламизации программ таким образом, чтобы все программы служили Исламу; нельзя, чтобы единственной целью обучения была чисто научная цель, учитывая, что наша религия — от Аллаха, как сам Всевышний Аллах говорит: «Не приходит к ней ложь ни спереди, ни сзади…», что научные открытия — творения Аллаха, а потому нет и не может быть противоречий или антагонизма между наукой и религией.

Кроме того, многие научные истины могут быть использованы как доказательства в вопросах веры, а многие научные законы могут быть использованы для опровержения атеистических теорий с точки зрения экспериментальной науки, в которую только веруют атеисты и не принимают иных доказательств, кроме данных этой науки. Составители учебных программ для учащихся и студентов должны учитывать все это, и в учебном процессе все эти моменты должны получить самое глубокое разъяснение. Недостаточно лишь указать или намекнуть на это.

2. Очищение учебных дисциплин от проникших в них заблуждений и богохульства. Ведь случается, что эти дисциплины и программы к ним составляют чуждые для религии люди. Поэтому учитель-мусульманин не должен ограничиваться лишь преподаванием предмета как такового. Больше того, он не имеет права ограничиваться этим.

Ему вменяется в обязанность указывать студентам на эти заблуждения и предостерегать их от этих заблуждений, разъясняя то, что является правильным в учебной дисциплине. Роль учителя не должна ограничиваться лишь преподаванием данной дисциплины. Он обязан увязывать эту науку с Исламом, очищая ее от всего постороннего и выступая одновременно в качестве проповедника, агитатора и руководителя.

3. Преподаватель должен использовать любую возможность для разъяснения какого-либо из понятий Ислама, для закрепления какой-либо идеи, или раскрытия какой-либо проблемы мусульман, или изучения какой-либо нормы этикета или приличия в Исламе. Осуществление всего перечисленного выше диктует необходимость повысить научный и правоведческий уровни преподавателей, с тем чтобы они были способны выполнить ту благородную задачу, честь решать которую возложил на них Аллах.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключение этого исследования мы приходим к выводу о необходимости деятельности после получения знания. Я имею в виду не ту работу, пользу от которой получает только выполняющий ее, хотя и она нужна. Однако, где та работа, пользу от которой получает не только выполняющий ее, но и вся мусульманская Умма?

Мы должны прежде всего проникнуться верой в истину и действовать, руководствуясь ею, как по отношению к самим себе, так и по отношению к домочадцам. Но не довольствоваться этим, а проповедовать эту религию среди людей, разъясняя ее истину, разоблачая ее врагов как внутренних, так и внешних, показывая размеры той трагедии, которую переживает мусульманская Умма. Нам не должны помешать выполнить эту работу ни трудности, ни беды, ни притеснения, ни война со стороны правителей-прихвостней и агентов аль-’альманийи.

Таким образом, необходима работа на основе этой религии и для этой религии, необходимо объединить людей вокруг любезных Аллаху и Его посланнику (да благословит его Аллах и приветствует) идей, слов и дел. Мы должны перетерпеть последствия и тяготы во имя выполнения этой работы. Необходим также Джихад во имя Аллаха. Мы должны объявить войну каждому, кто борется против Аллаха и Его посланника (да благословит его Аллах и приветствует), так чтобы исчезло всякое язычество, и вся религия принадлежала бы Аллаху.

Я вовсе не считаю, что в предложенной книге я должным образом очертил обязанности мусульман. Достаточно того, чтобы она была напоминанием нам всем, и, возможно, Аллах сделает ее нам полезной. Аминь.

И в заключение воздадим хвалу Аллаху — Господу всех миров!

Мухаммад Шакир Аш-Шариф



Tags: ЛЕКЦИИ. РАССКАЗЫ. ХИКМА
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Comments for this post were disabled by the author