Alif Ammara (alifammara) wrote,
Alif Ammara
alifammara

Categories:

Некоторые изречения 'Исы мир ему

getImage (1)



Иса ﻋﻠﻴﻪ ﺍﻟﺴﻼﻡ сказал своему народу: «Не говорите без упоминания Господа, чтобы сердца ваши не очерствели; ибо очерствелые сердца далеки от Бога, но вы этого не знаете. Не исследуйте грехи людей, как если бы вы были господами, но исследуете их, скорее как если бы вы были слугами. Люди бывают больные и здоровые. Будьте милосердны к больным и благодарите Господа за здоровье».
‘Абдуллах ибн Мубарак. Аз-Зухд, с. 44, № 135


Иса ﻋﻠﻴﻪ ﺍﻟﺴﻼﻡ сказал своим ученикам: «Не берите платы с тех, которых вы учите, кроме той платы, какую вы давали мне. Вы — соль земли; вам не положено портиться. Все, что портится, можно посолить [и сохранить], но если соль потеряет силу, тут уж ничего не сделать. Знайте, что у вас есть два признака невежества: смех без причины и утренний сон без ночного бодрствования».
‘Абдуллах ибн ал-Мубарак. Аз-Зухд, с. 96, № 283
Ахмад ибн Ханбал. Аз-Зухд, с. 144, № 478; с. 147, № 491; ас-Самарканди. Танбих, с. 70

Сказал Иса ﻋﻠﻴﻪ ﺍﻟﺴﻼﻡ «Держитесь того общества, вид которого напоминает вам о Господе, речь которого обогащает ваше знание, дела которого заставляют вас желать будущего мира».
‘Абдуллах ибн Мубарак. Аз-Зухд, с. 121, № 355
Ибн Аби ад-Дунйа. Китаб аль-авлийа’, в Мавсу‘ат раса’ил, 4. 17, № 25; Ибн ‘Абдуль-Барр. Джами‘, 1. 126; ал-Газали. Ихйа’, 2. 157; Ибн ‘Асакир. Сира, с. 179, № 208 и сл.

Иса ﻋﻠﻴﻪ ﺍﻟﺴﻼﻡ сказал ученикам: «Сделайте мечети вашими домами и дома ваши — местами привала; ешьте дикорастущие овощи и пейте чистую воду, и выйдете спасенными из этого мира».
Ибн ‘Абд Раббихи. Ал-‘Икд, 3. 143
Абдуллах ибн Мубарак. Аз-Зухд, с. 198, № 563; Ибн ‘Асакир. Сира, с. 138, № 128

Мухаммад ибн Фадль передал со слов Абу ал-Джа’да, что Иса ибн Марьям ﻋﻠﻴﻪ ﺍﻟﺴﻼﻡ, сказал: «Не сохраняйте пищу до следующего дня, ибо на следующий день получите пропитание. Посмотрите на муравьев и на тех, кто дает им пропитание. Но если вы говорите, что животы муравьев малы, посмотрите на птиц. И если вы говорите, что птицы имеют крылья, посмотрите на диких животных, насколько тучны и жирны они!»
Ас-Самарканди. Танбих, с. 168 ‘Абдуллах ибн Мубарак. Аз-Зухд, с. 291, № 848; Ибн Аби ад-Дунйа. Китаб ал-кан‘а, в Мавсу‘ат раса’ил, 1. 71, № 173; Ибн ‘Асакир. Сира, с. 166, № 187

Сообщают, что Ису ﻋﻠﻴﻪ ﺍﻟﺴﻼﻡ спросили: «Кто сеет наибольшую фитну?» Он ответил: «Знающий, который совершает ошибку. Если ученый ошибется, то весь мир ошибется из-за него».
Ал-Макки. Кут аль-кулюб, 1. 174
‘Абдуллах ибн Мубарак. Аз-Зухд, с. 520, № 1474; ал-‘Амири. Ас-Са‘ада ва-л-ис‘ад, с. 169; ал-Маварди. Адаб, с. 30; Ибн ‘Асакир. Сира, с. 190, № 232
​​«Если ученый ошибется, то весь мир ошибется из-за него», — игра слов: ‘алим(«ученый») — ‘алам («мир»).

Иса ﻋﻠﻴﻪ ﺍﻟﺴﻼﻡ обычно говорил: «Милосердие не означает, что вы должны оказывать добро тому, кто делает доброе вам, поскольку доброта возвращается добротой. Милосердие означает, что вы должны делать доброе тому, кто вам вредит».
Ахмад ибн Ханбал. Аз-Зухд, с. 96, № 317 и с. 142, № 469
Вариант: Ибн ‘Асакир. Сира, с. 155, № 166

Иса ﻋﻠﻴﻪ ﺍﻟﺴﻼﻡ сказал: «Бесполезно для вас знать то, чего вы не знаете, пока вы не поступаете в соответствии с тем, что уже знаете. Слишком большое знание только увеличивает гордость, если вы не поступаете в соответствии с ним».
Ахмад ибн Ханбал. Аз-Зухд, с. 98, № 327

Иса ﻋﻠﻴﻪ ﺍﻟﺴﻼﻡ сказал: «Время вращается вокруг трех дней: вчерашнего, который прошел, в течение которого вы слушали увещания; сегодняшнего, который определяет ваши потребности; и завтрашнего, в котором для вас приготовлено то, чего вы не знаете.
​Все [в мире] делится на три вида: первое — справедливость, которая очевидна вам и которой вы должны следовать; второе: зло, которое очевидно вам и которого вы должны избегать, и третье: относительно чего вы не уверены и что вы должны доверить Воле Аллаха».
Ахмад ибн Ханбал. Аз-Зухд, с. 98, № 328
аль-Джахиз. Ал-Байан, 2. 35; аль-Маварди. Адаб, с. 127; Ибн ‘Асакир. Сира, с. 158, № 171

Яхья бин Захария встретил Иису мир ему и спросил: «Скажи мне, как заслужить покровительство Бога и что вызывает Его недовольство?» Иса мир ему сказал: «Избегай чувства гнева». Яхья (мир ему) спросил: «Что вызывает гнев, и что его разжигает?» Иса ответил: «Гордость, фанатизм, надменность и любовь к роскоши». Яхья сказал: «Позволь мне еще спросить». «Спрашивай о чем хочешь», — ответил Иса мир ему. «Прелюбодеяние — что его порождает и заставляет делать это снова?» «Взгляд, — сказал Иса мир ему, — который внедряет в сердце нечто, что склоняет его к потаканию своим слабостям, тем самым увеличивая беспечность и грех. Не смотрите на то, что не принадлежит вам; ибо то, что вы не видели, не сделает вас мудрее, и то, что вы не слышите, не станет вас беспокоить».

‘Абдуллах ибн Мубарак. Аз-Зухд, с. 12, № 44

Однажды, Иcу ﻋﻠﻴﻪ ﺍﻟﺴﻼﻡ спросили:
«Как ты можешь ходить по воде?» Он ответил: «С помощью веры». Ему сказали: «Мы тоже имеем веру». Иса ﻋﻠﻴﻪ ﺍﻟﺴﻼﻡ спросил: «Вы полагаете, что камни, грязь и золото — все равны?» «Нет», — ответили они.
Он сказал: «А они для меня все одинаковы».


Ахмад ибн Ханбаль. Аз-Зухд, c. 98, № 331
аль-Макки. Кут аль-кулюб, 1. 263; Ибн Аби ад-Дунйа. Китаб ал-йакин, в Мавсу‘ат раса’ил, 1. 37, № 40; аль-Кушайри. Рисала, с. 118

Фудайль ибн ‘Ийад рассказал:
«У Исы сына Марьям ﻋﻠﻴﻪ ﺍﻟﺴﻼﻡ спросили : “С помощью чего ты ходишь по воде?” Он ответил: “С помощью веры и убежденности”. Они сказали: “Но мы уверовали, как ты уверовал, и вера наша крепка, как и твоя”. Он сказал: “Тогда идите”. Когда он сказал это, они пошли за ним, но тут волна подняла его. Тогда Иса ﻋﻠﻴﻪ ﺍﻟﺴﻼﻡ сказал им: “Что случилось с вами?” Они ответили: “Мы испугались волны”. Он спросил: “А вы не испугались Господа волн?”»

Аль-Харкуши. Китаб тахзиб аль-асрар, 38


подготовлено: alifammara.livejournal.com

Tags: РАЗНОЕ, ХИКМА
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Comments for this post were disabled by the author