Alif Ammara (alifammara) wrote,
Alif Ammara
alifammara

Categories:

О женской ревности

6nWI_nk9dvA




Почему Сара чувствовала ревность к Хаджар, даже при том, что она была такой добродетельной и целомудренной женщиной?
Когда Хаджар родила Исмаила (мир ему), Сара ревновала к ней? Если так, почему такая благородная женщина как Сара стала ревновать? Была ли ее ревность – причиной, почему Ибрагиму (мир ему) было приказано послать Хаджар и Исмаила (мир ему) в пустыню?

Ответ:

Хвала Аллаху!

Ревность женщины к другим женам – это то, что является полностью естественным, и это не то чувство, которое присуще лишь некоторым женщинам. Следовательно, ее не призовут к расчету за это, если она не нарушает пределы и не делает несправедливость по отношению к ее сестре, потому что это то, что Аллах запретил (например, злословие или распространение сплетен или требование развода с другой женой или строя ей козни и так далее).
Аль-Хафиз ибн Хаджар (да помилует его Аллах) сказал:
В основном, ревность естественна и это не то, что только некоторые женщины чувствуют, а другие нет. Но, если женщина переступает границы тогда, она должна быть обвинена. В доказательство этому - хадис, который был рассказан от Джабира ибн ‘Атика аль-Ансари, который ссылается, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: “Есть такой вид ревности, которую любит Аллах, и вид, который Аллах ненавидит. Что касается вида ревности, которую Аллах любит, это - ревность, когда есть основания для подозрения. И что касается вида ревности, которую Аллах ненавидит, это - ревность, когда нет никаких оснований для подозрения”.
Классифицируется как хасан Шейхом аль-Албани в аль-Ирва’, 7/80.
Так, ревность со стороны мужа и жены, если она такого рода, что является частью человеческой натуры, от которой ни одна женщина не свободна, тогда она (ревность) простительна (до тех пор, пока женщина не переступает границ и не делает или говорит что-нибудь, что Аллах запретил). Именно так должны пониматься сообщения от салафов, которые говорили о женской ревности.
Фатх аль-Бари, 9/326.
Ибн Муфлин (да помилует его Аллах) сказал:
Аль-Табари и другие ученые сказали: Ревность со стороны женщин не должна приниматься во внимание, и они не должны быть наказаны за это, потому что это - часть их характера.
Аль-Адаб аль-Шари’а, 1/248
Аль-Хафиз ибн Хаджар (да помилует его Аллах) сказал, комментируя хадис, который описывает как Аиша сломала сосуд одной из жен:
Они – то есть, все те, кто прокомментировал этот хадис – сказали: это указывает, что ревнивых женщин не следует осуждать за то, что они делают, потому что в этом случае их мысли затмеваются сильным гневом, который был вызван ревностью. Абу Я’ла передал от ‘Аиши с иснадом, в котором нет недостатков, сообщение марфу (marfoo’), в котором говорится: “Ревнивая женщина не может отличить низину долины от ее вершины”.
Фатх аль-Бари, 9/325
Ревность, которая случалась у лучших из женщин, - это то, что никто не может избежать, и их не призовут к ответу за это, потому что это не такое действие, которое нарушает законы Аллаха.
Ревность, которую Сара чувствовала к Хаджар, подходит под эту категорию. Ведь то, что женщина просит ее мужа, чтобы он не позволял ей видеть другую жену и не делал, чтоб она жила с ней - не может быть осуждено. Следует отметить, что ученые говорили, что именно Ибрагим (мир ему) увел Хаджар и ее сына, и Сара не просила об этом.
Хафиз ибн Хаджар (да помилует его Аллах) сказал:
Сказано, что Сара была сильно ревнива, таким образом, Ибрагим отправил Исмаила и его мать к Мекке из-за этого.
Фатх аль-Бариi, 6/401
На это указывают слова Хаджар: “O Ибрагим, куда же ты уходишь, бросая нас в этой долине, в которой нет людей и (вообще) ничего нет?” Она много раз повторила (эти слова), но он не отвечал ей. Потом она спросила его: “Аллах ли повелел тебе сделать это?” Он ответил: "Да". Она сказала: “Тогда Он не оставит нас”. Рассказано аль-Бухари, 3184.
Передано, что Ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах) сказал: «Когда то, что случилось между Ибрагимом и его женой, случилось, он ушел с Хаджар и Исмаилом, неся кожу, полную воды».
Рассказано Аль-Бухари, 3185.
Аль-Хафиз сказал:
В словах Ибн ‘Аббаса "Когда то, что случилось между Ибрагимом и его женой, случилось” “его жена”- подразумевается Сара и "что случилось” – подразумевается ревность Сары, когда Хаджар родила Исмаила.
Фатх аль-Бари, 6/407
И Аллах знает лучше.


http://www.islamqa.com/ar/39686

Tags: СЕСТРАМ, ФАТВЫ
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author