Alif Ammara (alifammara) wrote,
Alif Ammara
alifammara

Categories:

Условием омовения является совершение его непрерывно

Совершать омовение непрерывно – является обязательным его условием (рукн), и это мнение имамов аль-Ауза’и, Малика и Ахмада. Надлежащие части тела надо мыть так, чтобы между ними не было длительных промежутков. Доказательством тому, что непрерывность является обязательным условием омовения, является хадис, который передали некоторые сподвижники: “Однажды, пророк (мир ему и благословение Аллаха) увидел человека, совершающего молитву, на ноге которого был участок размером с дирхам, которого не коснулась вода, и пророк (мир ему и благословение Аллаха) повелел ему повторить омовение и молитву”. Ахмад 3/424, Абу Дауд 175. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса.
Если бы непрерывность не была бы обязательна, то пророк (мир ему и благословение Аллаха), после длительного времени, повелел бы лишь довершить омовение тому человеку, домыв ногу, а не повторять все омовение вновь.
И вот исходя из этого довода ученые и говорили, каков промежуток между мытьем частей тела при омовении. Поэтому ученые говорили, что до тех пор, пока какая-то часть успеет высохнуть при нормальной погоде, так как если будет сильно жарко, то у человека естественно будет сохнуть намоченное быстро, даже если он совершает омовение беспрерывно, а если будет сильный холод, то вода может не высыхать долгое время.

Также, для большей пользы в этом вопросе можно привести слова шейх Ибн ‘Усаймина, который говорил:
“Если человек во время омовения стал разбинтовывать руку, в результате чего высохло его лицо до того, как он помыл руки, то его омовение действительно, поскольку он был занят делом связанным непосредственно с омовением. То же самое относится к человеку, который был вынужден отвлечься от омовения для того, чтобы достать воду из колодца и т.п. Если же человек после мытья лица принялся смывать кровь с одежды, а когда начал мыть свои руки, увидел, что его лицо уже высохло, то такое омовение является недействительным, поскольку очищение одежды не имеет никакого отношения к омовению”.
См. «Шарх аль-мумти’» 1/157.


Tags: ТАХАРАТ
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author