Alif Ammara (alifammara) wrote,
Alif Ammara
alifammara

Category:

ПОСТИЖЕНИЕ ЛИШЬ ВНЕШНЕЙ ОБОЛОЧКИ ЗНАНИЯ, БЕЗ ПРОНИКНОВЕНИЯ В СУТЬ - ГОРДЫНЯ И ГЛУПОСТЬ!

                                                                                                  

Ибн аль-Джаузи сказал:


«Я увидел, что многие ученые занимаются изучением внешней формы знания, не вникая в его суть и заложенный в нем смысл.Чтец (Корана) занят освоением различных версий-разновидностей чтения, всецело отдавшись изучению редких и исключительных моментов. Он считает, что смысл заключен в самом чтении, и не замечает величия Говорящего, не видит ни предупреждения, ни обещания, содержащихся в Коране. Быть может, он решил, что заучивание Корана защитит его, и ты видишь, как легко он относится к своим грехам. Но если бы он поразмыслил, то понял бы, что доводы (Аллаха) против него будут сильнее, чем против человека, не читавшего (Коран).


Знаток хадисов изучает методы, заучивает иснады (цепи передатчиков хадисов),но не вникает в смысл передаваемых слов. Он считает, что сохранил для людей хадисы, и надеется тем самым на спасение. Но, быть может, он легко относится ксвоим грехам, думая, что его заслуги перед религией защитят его.

Факих (знаток мусульманского права), благодаря знанию различных религиозных вопросов по тому или иному мазхабу, снискал уважение и заслужил прощение грехов, вынося решения по религиозно-юридическим вопросам,интересующим людей. И, быть может, он начинает совершать грехи, думая, что его заслуги защитят его. Быть может, он не выучил Корана и не знает хадисов,которые мягко, а иногда и сурово предостерегают от совершения непристойных поступков.Если же при этом он еще и стремится к власти и любит побеждать в спорах, это лишь добавит в его сердце еще больше черствости.

Таково большинстволюдей. Заниматься постижением форм знания – для них ремесло, которое придает им гордыни и глупости. Такие люди не смогли понять смысла знания, ведь знание – это не словесная форма, а лишь постижение его сути, что приводит к богобоязненности и страху перед Аллахом, и человек, благодаря знанию, видит оказанную Аллахом милость…».

Те, кому было поручено придерживаться  Таурата (Торы) и которые не придерживались его, подобны ослу, который  везет на себе много книг. Как же скверно сравнение с людьми, которые считают  ложью знамения Аллаха! Аллах не ведет прямым путем несправедливых людей.

 

مَثَلُ  الَّذِينَ  حُمِّلُوا  التَّوْرَاةَ  ثُمَّ لَمْ  يَحْمِلُوهَا  كَمَثَلِ  الْحِمَارِ  يَحْمِلُ  أَسْفَارًا  بِئْسَ  مَثَلُ الْقَوْمِ  الَّذِينَ كَذَّبُوا  بِآيَاتِ  اللَّهِ  وَاللَّهُ
5.62لَا يَهْدِي  الْقَوْمَ  الظَّالِمِينَ

Если ты не будешь использовать (свое знание), не будешь бояться Аллаха,то потеряешь истинное знание, благодаря которому ты бы мог называться ученым, итогда тебе лучше называться невеждой.

Суфьян ас-Саури сказал: «Знание призывает к себе дело, которое откликается, а если нет, то знание уходит».

Ибн Мас‘уд сказал: «Богобоязненность является достаточным качеством(для человека), чтобы стать обладателем знания, тогда как заблуждение поотношению к Аллаху является достаточным качеством, чтобы быть невеждой».

Говорят: «Знание лицемера воплощается в его словах, а знание верующего –в его делах».

Суфьян ас-Саури также сказал: «Если я будупретворять в дела то, о чем имею знание, то я самый знающий из людей. Если же яне буду претворять в дела то, о чем имею знание, то нет на земле человеканевежественнее меня».

Он также сказал: «Знание приобретается только для того, чтобы благодаря ему возбояться Аллаха. Знание получило преимущество над всем остальным толькопотому, что оно является причиной, по которой человек боится Великого иВсемогущего Аллаха».

Аль-Фудайль сказал: «Ученый не ведает тем знанием, которое приобрел, дотех пор, пока не использует его, а если использует, то становится знающим».

Ахмад сказал: «Обладателем хадиса у нас является тот, кто воплощает егов делах».

Аль-Хасан сказал: «Ученый тот, кто делает то, о чем имеет знание. А ктоне делает то, о чем имеет знание, является рассказчиком хадисов, который,услышав что-то, лишь передает услышанное им».

Он также сказал: «Факих тот, кто воздерживается от мирских благ, знает свою религию и неустанно поклоняется Великому и Всемогущему Аллаху».

Сайдаль-хатир, с. 544




Tags: ЗНАНИЕ
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Причины лжи

    Первая причина Попытка извлечь пользу и предотвратить вред. Человек, поддавшись уловкам своего нафса, ошибочно полагает, что солгав он окажется в…

  • Нововведение тех, кто считает хиджаб необязательным и призывает к этому других

    ⠀ Пишет имам аш-Шафии: ⠀ «У знания о религии два вида. Первый — общее знание. Это то, что нельзя не знать половозрелому, который не лишился своего…

  • (без темы)

    Умер сирийский мухаддис шейх Нуруддин Итр. Видел его книги (или книгу) в магазинах Саудии. Никогда не приходилось к ним обращаться, поэтому в плане…

Comments for this post were disabled by the author