Alif Ammara (alifammara) wrote,
Alif Ammara
alifammara

Category:

О добровольном гусле

Имам аль-Хараши сказал: “Если человек ограничиться гъуслем вместо малого омовения, то этого достаточно, однако это касается обязательного гъусля. Что же касается необязательного гъусля, то он не достаточен для омовения. Поэтому является обязательным совершить малое омовения тому, кто желает совершить молитву”. См. “Шарх мухтасар халиль” 1/175.
Имам ас-Сауи аль-Малики сказал: “Гъусль от джанаба достаточен и для малого омовения, а что касается необязательного гъусля, как гъусль для пятничной молитвы (джуму’а) или молитвы двух праздников, то они не заменяют малого омовения и необходимо совершить его тому, кто желает делать молитву”. См. “Хашия ас-Сауи” 1/174.
Шейх Ибн Баз сказал: “Если человек совершает гъусль от джанаба и намеревается взять малое и большое омовение, то этого достаточно. Однако лучше сначала подмыться, потом совершить малое омовение и потом довершить гъусль, следуя в этом за пророком (мир ему и благословение Аллаха). Также в этом подобны и женщина очистившаяся после месячных и послеродового кровотечения. Однако если гъусль не из тех, что упомянут, как гъусль для джуму’а, или гъусль для прохлады или чистоты, то он не достаточен, даже если у человека было намерение взять гъусль по причине отсутствия причины, как обязательность малого омовения и по причине отсутствия большого омовения, включающего в себя и малое, как например гусль от джанаба”. См. “Фатауа Ибн Баз” 10/173.
То же самое говорили и шейх Ибн Усаймин и шейх ‘Абдуль-Мухсин аль-‘Аббад и др. ученые.

Шейха ‘Абдуль-Мухсин аль-‘Аббада спросили: Если человек искупался чтобы освежиться и при этом прополоскал нос и рот и имел намерение на малое омовение и человек при этом не был в состоянии джанабы.
Шейх ответил: Нет, Нет, если человек не помыл части тела, как это необходимо делать при взятии малого омовения то этого недостаточно, однако будет достаточно, если он купался по причине джанабы, для избавляется и от большого и от малого осквернения. И если он в состоянии большого осквернения ополоснется с намерением избавиться от своего состояния, то этого ему достаточно и для большого и для малого омовения. И необходимо также при этом прополоскать рот и нос.
Если же у него есть гусль и желает взять малое омовение, то он должен соблюдать необходимую в малом омовении очередность. То же самое и при гусле в пятницу необходимо соблюдать последовательность необходимую при малом омовении, если человек желает взять малое омовение (так как нет намерения избавления от большого осквернения).
Простого ополаскивания для наличия малого омовения будет достаточно только в том случае, если у человека не было гусля, так как он намеревался очиститься от большого осквернения и по этой причине осквернение сходит с него как большое, так и малое.

(Сунан ат-Тирмизи «Китаб Тахара» 9 - 58:30)

РАЗЪЯСНЕНИЕ


На вопрос отвечает абу Яхья Крымский,да вознаградит его Аллах.Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатуху ахи карим, пусть Аллах умножит ваши правильные знания и избавит от неправильных,аминь.брат разьясни пожалуйста вопрос:заменяет ли добровольный гусль, обязательное малое омовение и какие доводы на это?.многих мусульман интересует этот вопрос,будем очень признательны за ваш ответ.джазакаАллаху хайрон.

алейкум ассалям ва рахматуллах ва баракатух! Уважаемый брат, Всевышний Аллах в Коране говорит: "О вы, которые уверовали! Перед тем как встать для совершения намаза, омывайте ваши лица и руки и обтирайте головы и мойте ноги до щиколоток". Малое омовение, упомянутое в аяте, является непременным условием для возможности совершить намаз и для его действительности. Малое омовение, как вам известно и как на то указывается в аяте и в хадисах, обязательно должно включать мытье лица (включающее полоскание рта и носа), мытье рук до локтей, обтирание головы и мытье ног до лодыжек включительно. Кроме того, все это непременно должно осуществляться с намерением совершить малое омовение и с соблюдением того порядка, который установлен в Коране и Сунне. Исходя из сказанного, купание в море, реке или под душем (то есть гусль, совершаемый не для того, чтобы выйти из состояния аль-джанаба, а для чистоты или охлаждения) не может заменить собой малое омовение (вуду) и не снимает с человека, не находящегося в состоянии джанаба, состояние малого осквернения (малый хадас). То же самое касается гусля для джума - его недостаточно для возможности совершить намаз. Человеку обязательно нужно совершить малое омовение, либо в процессе гусля, либо после него. Что же касается человека, который находится в состоянии джанаба (большое осквернение, большой хадас), то ему достаточно омыть все тело - от макушки головы до пят - вымыв также рот и нос, и он уже может совершать намаз, ибо его гусль снимает с него оба вида хадаса (и большой и малый). Всевышний говорит в суре "Аль-Маида": "А если вы в состоянии аль-джанаба, то очищайтесь" (то есть совершайте гусль). И говорит в суре "Ан-Ниса" (4:43): "И не приближайтесь к намазу, если вы пьяны, пока не будете понимать, что говорите, и не приближайтесь к намазу, если вы в состоянии джанаба, пока не совершите полное омовение..." Как видите, Аллах ставит условием для совершения намаза человеком в состоянии джанаба необходимость полного омовения, даже если при этом он не совершит малого омовения. Полностью омыться, имея соответствующее намерение, для него достаточно. Если же он в процессе гусля еще и совершит малое омовение, то это лучше, потому что именно так омывался Пророк, мир ему и благословение Аллаха, как об этом сообщается в хадисе Айши и других. Но обязательным для него, как я уже сказал, является омыться полностью с полосканием носа и рта, и если он сделает это, то войдет в состояние ритуальной чистоты.



Tags: ТАХАРАТ
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author