Alif Ammara (alifammara) wrote,
Alif Ammara
alifammara

Category:

Закят с украшений, предназначенных для ношения

Шейх Абдулла ибн Хумейд
да помилует его Аллах
Вопрос:

"Необходимо ли выплачивать закят с золотых украшений, которые женщина носит, и не готовит их для продажи?"

Ответ:

"Нет закята на золоте, которое женщина носит, и это является более правильным мнением. Ведь если она будет каждый год выплачивать с него закят, то в конце у нее ничего не останется. Закят съест это золото, и женщина станет неспособна использовать золотые украшения.

Не облагаются закятом золотые украшения и это приводится от таких сподвижников как Умар бин Аль-Хаттаб, Абдуллах бин Умар, Джабир бин Абдуллах, Анас бин Малик, Аиша, Асма бинт Аби Бакр, да будет доволен ими Аллах, и все они сказали: «Нет закята на женских украшениях». Это является мнением большинства ученых. Это является мазхабом имама Малика, Аш-Шафии и Ахмада. Также это мнение выбрал шейх уль-Ислам Ибн Таймия и его ученик Ибн Аль-Каййим. Все они сказали: «Нет закята на женских украшениях». Ибн Аль-Каййим упомянул, что не облагается закятом даже оружие, украшенное золотом. Будь то меч, кинжал, винтовка и подобное этому – нет закята на золоте, которым они украшены. И доводом они привели хадис, в котором говорится, что Пророк, мир ему и благословение, обратился к женщинам с проповедью и сказал им: «О женщины, подавайте милостыню хотя бы из своих украшений» (передали Аль-Бухари и Муслим). И слова Пророка, мир ему и благословение:«Подавайте милостыню хотя бы из своих украшений», - указывают на отсутствие обязательности закята в золотых украшениях, и это подобно словам Пророка, мир ему и благословение: «Защитите себя от Огня хотя бы(подав милостыню) частичкой финика» (передали Аль-Бухари и Муслим).

Что же касается хадиса от Амра бин Шуайба, в котором говорится, что к Посланнику Аллаха, мир ему и благословение, пришли две женщины с золотыми браслетами на руках. Пророк, мир ему и благословение, спросил у них: «Вы выплачиваете с них закят?» Одна из них ответила: «Нет». Тогда Пророк, мир ему и благословение, сказал: «Хотите ли вы, чтобы Аллах надел на вас браслеты из огня?» Они сказали: «Нет». Тогда Пророк, мир ему и благословение, сказал: «Тогда выплачивайте с них закят» (передали Абу Дауд и Ат-Тирмизи). Этот хадис Ат-Тирмизи назвал недостоверным. Подобный хадис приводится и от Умм Саляма Асмы бинт Язид. Сказали Умар и Анас бин Малик, да будет доволен ими Аллах, что закятом золотых украшений является отдавание их на временное пользование, и это также является мнением шейх уль-Ислама Ибн Таймии.


И основываясь на все это скажем, что мнением большинства ученых этой уммы, мнением, по которому дают фетву имамы недждийского призыва, мнением шейх уль-Ислама Ибн Таймии, его ученика Ибн Аль-Каййима и других ученых, а также мнением группы сподвижников было то, что женские украшения не облагаются закятом, иншаАллах".



(Аль-фатава ва ад-дурус фи аль-масджид аль-харам)

Tags: СЕСТРАМ, ФАТВЫ
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author