Alif Ammara (alifammara) wrote,
Alif Ammara
alifammara

Categories:

Фатва шейха Мухаммада ибн Салих аль-’Усаймина о «Фикъх аль-уакъи’»

Ибн ‘Усаймин: “Описание положения (фикх аль-уаки’) в действительности –
это следование страстям! И каждый человек описывает ситуацию по-своему”.


См. “Шарх Хилья талиб аль-‘ильм” 41.


Вопрос: Уважаемый шейх! Распространились разговоры о науке понимания действительности (Фикху-ль уаки’) среди наших братьев, и кто-то чрезмерствует в этом и кто-то проявляет небрежность к этому. Каково шариатское правило в этой науке? И какие доводы указываеют на существование ее у саляфов этой общины. Надеюсь на подробное объяснение этого вопроса, по причине его важности, и потребности многих наших братьев в этом, да воздаст Аллах благом вам!

Ответ: Под наукой понимания действительности (Фикху-ль уаки’) подразумевается понимание положения людей в котором они находятся.
Это — понимание действительности, и, известно, что нужно быть осведомленным о положении людей, для того чтобы знать чем они живут. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сам указывал на это значение в своих словах, которые он сказал Муазу бин Джабал когда отправлял его в Йемен: «Ты направляешься к народу которые являются обладателями писания» и сообщил ему о их действительности и их положении.
Однако не позволительно ни в коем случае чтобы его (Фикху-ль уаки’) ставили выше понимания религии (Фикху фи-д-дин), и чтоб не было так, чтоб молодежь и остальные люди, желая исправить какое-то дело занимались только исследованием того что произошло. Понимание в религии (Фикху фи-д-дин) это – основа. Поэтому Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Того, кому Аллах желает блага, Он делает понимающим в религии».
Мы нуждаемся в понимании действительности (Фикху-ль уаки’) чтобы применить понимание религии (Фикху фи-д-дин) к положениям людей. Потому, что невозможно, например, постановить, что человек нарушил молитву, не зная, что он совершил действие, которое нарушает молитву, или – что он нарушил (прервал) пост, пока не узнаем, что он совершил действие нарушаещее (прерывающее) пост. Однако, опять-таки, не позволительно ни в коем случае чтобы его (Фикху-ль уаки’) ставили выше понимания религии (Фикху фи-д-дин), и это дойдет до того, что человек будет изучать газеты и журналы и тому подобное, и перестанет изучать Книгу и Сунну.

Источник: Переписанные аудио-лекции «Ликъау баби-ль-мафтух».

Tags: ФИКЪХ
Subscribe

  • Интересная история о государстве Мурабитов и государстве Муваххидов

    Говорит шейх: "Я уже упоминал вчера государства, которые правили Магрибом (исламский, арабский запад). И мы сказали, что первое…

  • (без темы)

    Просмотрела один научный ролик о деятельности мозга. Выкладывать не стану, поскольку в нем содержатся некоторые идеи, идущие вразрез с…

  • (без темы)

    Шейх Ибн Къасим говорил: “В призыве к Аллаху (да’уа) необходимы два условия: первое, чтобы призыв совершался только ради Аллаха, и второе, чтобы…

Comments for this post were disabled by the author