Alif Ammara (alifammara) wrote,
Alif Ammara
alifammara

Category:

РАЗМЫШЛЕНИЕ НАД КОРАНОМ

PicMonkey Collage


Ибн аль-Каййим, да смилостивится над ним Аллах, писал: «Если бы люди знали, какую пользу приносит чтение Корана и размышление над ним, то они посвятили бы этому занятию все свое время. И тогда, встретив аят, который необходим для исцеления их сердец, они повторяли бы его по сто раз или даже целую ночь. Воистину, прочесть всего один аят, поразмыслив над его смыслом, лучше, чем прочесть Коран целиком, не поразмыслив над ним вообще. Воистину, размышление над Кораном приносит душе гораздо больше пользы, способствует большему усилению веры и помогает лучше ощутить сладость Корана...».[1]
Мухаммад Рашид Рида писал: «Следует знать, что добиться набожности, совершенной веры и убежденности можно только благодаря частому чтению Корана, слушанию коранических аятов и размышлению над ними с намерением руководствоваться его наставлениями, выполнять его приказы и не нарушать его запреты. Истинная вера, сопряженная с покорностью Аллаху, увеличивается, усиливается и растет по мере того, как человек задумывается над Кораном. В зависимости от этого она приносит свои прекрасные плоды, которые проявляются в праведных деяниях, отказе от грехов и безнравственности. В то же время вера уменьшается и ослабевает по мере того, как человек перестает размышлять над Кораном. Воистину, большинство арабов уверовало только благодаря тому, что они услышали Коран и поняли его смысл. Они покорили страны, завоевали города, распространили свою цивилизацию и укрепили свою власть именно благодаря верному кораническому руководству. А упрямые неверующие вожди мекканцев, борясь с Пророком ﷺ, и мешая ему призывать к Господу, в первую очередь мешали ему читать Коран. Всевышний сказал: «Неверующие сказали: «Не слушайте этот Коран, а начинайте говорить вздор (опровергайте его любым способом или шумите во время его чтения). Быть может, вы одержите верх» (Фуссылат, 26).
Именно потому, что мусульмане перестали размышлять над Кораном, читать его аяты и выполнять его предписания на практике, они еще в средние века начали ослабевать, пока, наконец, не потеряли большую часть своих владений».[2]
Таким образом, Священный Коран – это один из важнейших факторов, укрепляющих веру и усиливающих ее во многих отношениях.
Ибн Саади писал: «Он усиливает веру во многих отношениях. Просто читая аяты Аллаха и узнавая из них правдивые повествования и прекрасные предписания, верующий уже извлекает для своей веры большую пользу. Что же говорить о том, кто размышляет над Кораном и постигает его смысл и тайны?».[3]
Однако следует знать, что чтение Корана способствует укреплению веры только тогда, когда человек заботится о постижении его смысла и выполнении его практических предписаний. Для этого недостаточно просто читать коранические откровения, не задумываясь над их значением. В противном случае, не было бы столько людей, читающих Коран, с которыми Священный Коран станет препираться в День воскресения.
В достоверном хадисе сообщается, что Пророк сказал: «Воистину, Аллах возвышает посредством этого Писания одних людей и низвергает других».[4]
В другом хадисе сообщается, что он также сказал: «...а Коран – это довод за или против тебя».[5]
Коран становится доводом в твою пользу и укрепляет твою веру, если ты выполняешь его предписания. Но если ты пренебрегаешь ими и беспечно относишься к кораническим ограничениям, то он становится доводом против тебя и уменьшает твою веру.
Катада сказал: «Кто бы ни усаживался рядом с этим Кораном, он обязательно расстается с ним, либо что-либо приобретя, либо что-либо потеряв».[6]




[1] «Мифтах Дар ас-Саада» (стр. 204).
[2] «Мухтасар Тафсир аль-Манар» (3/170).
[3] «Ат-Таудих ва аль-Байан ли Шаджарат аль-Иман» (стр. 27).
[4] «Сахих Муслим» (1/559).
[5] Там же (1/203).
[6] «Аз-Зухд» (стр. 272), «Ахлак Хамалат аль-Куран» (стр. 73), «Мухтасар Кийам аль-Лейла» (стр. 77), «Тафсир аль-Багави» (3/133).


Tags: КОРАН
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author