Alif Ammara (alifammara) wrote,
Alif Ammara
alifammara

Category:

هل يصح إلقاء السلام بلفظ سلام عليكم

DSCF4183


Могут ли мусульмане приветствовать мусульман говоря «Саламун алейкум». Разрешено ли нам так говорить? Если это не правильно, будет ли вознагражден тот кто говорит этого?

Ответ:
Вся хвала Аллаху.

Нет ничего неправильного в том, что человек приветствует говоря «Саламун алейкум» или «Саламун алейк». Аллах говорит нам, что приветствием ангелов людям Рая будет «Саламун алейкум», как сказано в аяте (перевод смысла): «Им уготована Последняя обитель – сады Эдема, в которые они войдут вместе со своими праведными отцами, супругами и потомками. Ангелы будут входить к ним через любые врата. Мир вам («Саламун алейкум»)за то, что вы проявили терпение! Как же прекрасна Последняя обитель!» (13: 23-24)
«А тех, которые боялись своего Господа, толпами проводят в Рай. Когда они приблизятся, и его врата распахнутся, его стражи скажут им: «Мир вам! («Саламун алейкум») Вы были хороши. Входите же сюда навечно!»» (39:73)
«Так Аллах воздает богобоязненным, которых ангелы упокоивают праведниками. Они говорят: «Мир вам! («Саламун алейкум») Войдите в Рай благодаря тому, что вы совершали». (16:32)
«А услышав праздные речи, они отворачиваются от них и говорят: «Нам достанутся наши деяния, а вам – ваши. Мир вам! («Саламун алейкум») Мы не желаем следовать путем невежд»» (28:55).
«Когда к тебе приходят те, которые уверовали в Наши знамения, говори им: «Мир вам! Ваш Господь предписал себе быть Милосердным, и если кто из вас сотворит зло по своему невежеству, а затем раскается и станет совершать праведные деяния, то ведь Он – Прощающий, Милосердный»». (6:54)
Ибн Хиббан передал в сахихе (493) от Абу Хурайр, что один мужчина проходил мимо Посланника Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) когда он был в собрании и сказал: «Саламун алейкум». Он (Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) ): «Десять хасана (благих деяний)» Другой мужчина проходя сказал: «Саламун алейкум ва рахматуллахи» Он сказал: «Двадцать хасана». Затем прошел еще один мужчина и сказал: «Саламу алейкум ва рахматуллахи ва баракатуху» Он сказал: «Тридцать хасана». Один из мужчин встал и покинул собрание и не сказал салам. Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Как быстро ваш товарищь забыл. Когда один из вас приходит в собрание и говорит салам, то если он хочет сесть то дайте ему. Когда он желает покинуть (собрание), то пусть скажет салам, ведь один (салам) не важнее другого (салама)» Сахих ат-Таргиб вал Тахриб, 2712
Этот и другие доводы указывают на то что нет ничего неправильного в том что бы сказать «Саламун алейкум». За это он будет вознагражден, и он заслуживает ответа на этот салам.

Ученые разошлись во мнениях, какое из приветствий лучше, ассламу алейкум или саламун алейкум, или оба одинаковы.
Ал-Мардави сказал в аль-Инсаф (2:563): Если человек приветствует живого человека, то правильным мнением является с точки зрения нашего мазхаба, является то что он может выбрать между определенной формой (с «ас») или неопределенную (без «ас»). И он сказал: это было сказано более чем одним.
Затем он упомянул сообщение от Имама Ахмада, которое говорит что определенная форма лучше чем неопределенная, и процитировал ибн Агиля, сказавшего, что определенная форма лучше.
Ан-Навави сказал в аль – Азкаре (стр. 356-358):
«Знайте, что предпочтительней мусульманину сказал «ассаламу алейкум ва рахматуллахи ва баракатуху», используя множественную форму (окончание -кум), даже если он приветствует только одного ученого. Ответом должен быть: «Ва алейкум ассалам ва рахматуллахи ва баракатуху»
Наши последователи сказали: Тот кто сказал «Ассаламу алейкум» тот поприветствовал. Тот кто сказал «ассаламу алейк» или «саламун алейук» тот также поприветствовал.
Что касается ответа, то минимальным должен быть: «Саламун алейкум» или «ассалму алейкум»... Аллах сказал (перевод смысла): «Вот они вошли к нему и сказали: «Мир тебе!» Он сказал: «И вам мир, люди незнакомые!»
Имам Абу аль Хасан аль Вахиди, один из наших последователей сказал: «У вас есть выбор между определенной формой и не определенной.
Я (имам Навави) говорю: Форма Алиф лям более предпочтительна (т.е. произнести словао салам с определенным артиклем)»
Во вторых:
Макрухом является произносить для того кто начинает приветствие «Алейк салам» или «Алейкум салам», потому что это приветствие дается умершим, как сказал Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует).
Абу Дауд (5209) и Тирмизи (2722) передали, что Абу Джурай аль Худжайми сказал: я пришел к Пророку (Да благословит его Аллах и приветствует) и сказал: «Алейка салам, о Посланник Аллаха» Он сказал: «Не говори Алейка Салам, потому что Алейка Салам приветствие мертвых». Этот хадис был оценен как сахих шейхом Албани в Сахих Аби Дауд.
Слова Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует) «Алейка Салам приветствие мертвых» указывают на тот факт, что поэты и другие часто приветствовали мертвых подобным образом. Более того, сунной Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует) является приветствие мертвых также как приветствуют живых, говоря: «Ассаламу алейкум»

Ибн Гайм сказал объясняя это: «Его приветствие, когда он начинал приветствовать было: «Ассаламу алейкум ва рахматуллах». Он не любил когда приветствующий начинал со слов: «Алейкасалам». Абу Джурй аль Худжайми сказал: я пришел к Пророку (Да благословит его Аллах и приветствует) и сказал: «Алейка салам, о Посланник Аллаха» Он сказал: «Не говори Алейка Салам, потому что Алейка Салам приветствие мертвых» Сахих хадис.
Этот хадис привел в замешательство многих людей, которые думают, что он противоречит тому что передано от Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует) о приветствии мертвых, говоря: «Ассаламу алейкум», произнося слово салам первым. Они думали что эти слова «Алейка салам» являются предписанными, но это ошибочное мнение. Имелось ввиду под словами: «Алейка Салам приветствие мертвых» выражение которое использовалось тогда поэтами и другими для приветствия мертвых, но не эта форма не предписывалась, и ему не нравилась эта форма приветствия.» Зад альМаад, 2:383
В третьих:
Наиболее полной формой является: «Ассаламу алейкум ва рахматуллахи ва баракатуху» или «саламун алейкум ва рахматуллахи ва баракатуху», как об этом сказано в хадисе ибн Хиббана приведенный выше, и в хадисе прееданным Абу Даудом (5195) и Тирмизи (2689) от Имрана ибн Хусейна, который сказал: «Человек пришел к пророку и сказал: «Ассаламу алейкум» и он ответил на приветствие, и затем сел. Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Десять». Затем пришел другой и сказал: «Ассаламу алейкум ва рахматуллахи» и ему ответили на приветствие, и затем он сел. Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал «Двадцать». Затем другой мужчина пришел и сказал: «Ассаламу алейкум ва рахматуллахи ва баракатуху» и он ответил на приветствие и сел. Он сказал: «Тридцать»» Оценен как сахих шейхом Альбани в Сахих Аби Дауд.
Что касается добавления слов «ва магфиратуху» или «ва ридвануху», то об этом не сказано в каком либо сахих сообщении от нашего Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует) как было сказано ибн Гаймом в Заад иль Миад, 2:381, и шейхом Албани в Даиф аби Дауд, 5196

والله أعلم .

الإسلام سؤال وجواب

http://www.islam-qa.com/ar/ref/67801

Tags: ФАТВЫ
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author