Alif Ammara (alifammara) wrote,
Alif Ammara
alifammara

Categories:

Имраруха аля зауахириха.


Абу Сулейман Аль Хаттаби (у. 376):
Что касается того о чем ты был спрошен об атрибутах и того, что пришло о них в Книге и Сунне, путь Саляфов это подтверждать их и принимать на их очевидном смысле (аля завахириха) и отрицать их образ (кайфия) и отрицать уподобление для них.” (См. “Аль Гунья ан ильм уль калям” привел Аз Захаби в “Мухтасар аль Улю” стр 257)
Ибн Касир пишет в «Табакъат аш-Шафиийя» (стр 365) в биографии Халифы Аль Кодира (у. 422): “Он написал книгу «Аль Итикад Аль Кадири» по основам религии, упомянув в ней достоинства сподвижников, обвинение в неверии муътазилитов и говорящих, что Коран созданный. Эту книгу зачитывали во все времена его правления, каждую пятницу в собраниях ученых Хадиса (Асхаб аль-Хадис) в мечети аль-Махди в присутствии людей,а правление его длилось 41 год. Умер он в 422 году”


Отрывок из «Аль Итикад Аль Кадири»
Он не описывается ничем кроме того, чем Сам Себя описал, либо описал Его пророк, да благословит его Аллах и приветствует. Каждый атрибут, которым Он Себя описал, либо описал Его пророк, это есть атрибут в его истинном (смысловом) значении (хакъикъийя), а не в метафорическом (маджазийя).” (См. “аль-Мунтазам” Убеждения Халифы аль-Кадири, Ибн Уль Джаузи)

Ибн Касир, описывая эти события: «В течение этого года акида под названием «Аль Итикад Аль Кадири», которая читалась и была составлена Халифом Аль Кадиром, и была подтверждена учеными и аскетами того времени как достоверная акида мусульман, и кто бы не противоречил ей, совершал грех и впадал в куфр. Первым из ученых, кто подписался под акидой был шейх Абуль Хасан Али Бин Умар Аль Казвини, и потом остальные после него тоже подписались под ней» (см. «Аль Бидая уа нихая 12/49», подобное сообщение приводит Ибн уль Джаузи в «Аль Мунтазам» в событиях 433 года).

Говорит Ибн уль Джаузи: «Было прочитано в рукописях Абу Али бин Аль Банны, который сказал: «товарищи, группа факихов и известных личностей из людей Хадиса, собрались и спросили об распространении «Аль Итикад Аль Кадири». Я прочел им её и они откликнулись, Абу Муслим Аль Ляйси Аль Бухари присутствовал и он имел при себе книгу «Ат Таухид» Ибн Хузеймы, которую он прочитал собравшимся… Ибн Фаурак поднялся и стал проклянать нововеденцев. Аль Банна также сказал: нету акиды, которую мы имеем кроме того, что эта акида (Аль Итикад Аль Кадири) включает в себя и собравшиеся были согласны» (См. “аль-Мунтазам” события 460 года)

Хатыб Аль Багдади (у. 463) сказал:
Что касается того, что передано об этих атрибутах в достоверных сборниках, путь Саляфов, да смилуется над ними Аллах всеми, это подтверждать их, и принимать их на очевидном смысле (аля завахириха) и отрицать (представление) образа (кайфия) и уподобление.” (См. “Мухатасар Аль Улю” стр 273)

Имам Аль Багави (у. 516) сказал:
Эти и им подобные, атрибуты Аллаха, Высочайшего… обязательно верить в них и брать их на их очевидном смысле (имраруха аля захириха), отдаляясь от тавиля (метафорического толкования) и избегая уподобления, веря, что Создатель, Возвышенный и Величественный, ничего из Его атрибутов не отождествляет атрибуты создания, как Его Сущность не отождествляет сущности создания.” (См. “Шарх Ас-Сунна” 1/70, Имам Аль Багави)


Tags: АКИДА
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Comments for this post were disabled by the author