Alif Ammara (alifammara) wrote,
Alif Ammara
alifammara

Category:

Опровержение на ПИСЬМО некоего шейха Ахмада, который увидел сон.... ​





В свое время еще шейх Ибн Баз говорил об этом письме, некого Ахмада: “

Это письмо выдумали лжецы, и мы призываем в свидетели Аллаха, что это ложь, и придумавший все это - лжец, который решил узаконить для людей то, что не установил Аллах!” См. “Фатауа Ибн Баз” 1/198.
Также и шейх Ибн Усаймин сказал об этом письме: “Это завещание является ложью, которое давно уже распространяется то тут, то там. О нем упоминал еще шейх Мухаммад Рашид Рида, да смилуется над ним Аллах, а он родился в 1282 (около 150 лет назад), что это письмо появилось когда он был маленьким”. См. “Фатауа Ибн Усаймин” 3/58.
В-шестых,
Всевышний Аллах сказал: «Следуйте за тем, что ниспослано вам от вашего Господа, и не следуйте за иными покровителями, помимо Него!» (аль-А’раф 7: 3).
_______________________________________


В содержании данного письма столько глупостей, которые трудно сосчитать.
Во-первых, с чего автор письма решил что во сне к нему явился пророк (мир ему и благословение Аллаха)?! Несмотря на то, что шайтан не может явится в облике пророка (мир ему и благословение Аллаха), это ведь не значит что он не может явиться к тому, кто никогда не видел пророка (мир ему и благословение Аллаха) и сказать: "Я пророк!"
Во-вторых, необходимо знать, что законоположения шариата остановлены и совершенны и не нуждаются в каких-либо дополнениях, тем более после смерти пророка (мир ему и благословение Аллаха). Что же касается узаканивания чего-либо в вопросах религии на основании увиденного во сне, то нет этому никакого основания и саляфы это строго порицали. Хариса ибн Мударриб рассказывал: "Однажды один человек увидел во сне, что совершивший в эту ночь молитву в мечети, войдет в Рай. Когда об этом услышал Ибн Мас'уд, он пришел в мечеть и стал говорить: "Выходите, не впадайте в заблуждение! Поистине, это игра шайтана!" Ибн Аби Шайба 7/233.
Ибн Умар рассказывал: "Однажды я увидел во сне, как делаю садакъа всем своим имуществом. Затем я пришел к отцу (Умару) и рассказал ему об этом, на что он ответил: "О сынок, делай садакъа и оставляй себе тоже!" аль-Хатыб в "Тарих аль-Багъдад" 8/56.
Однажды шейхуль-Ислама своего времени - имама Закарию аль-Ансари спросили: "Если человек увидел во сне пророка (мир ему и благословение Аллаха), который ему говорит: "Повели моей умме поститься в течении трех дней", становится ли в таком случае пост обязательным, желательным или же запретным? И является ли порицаемым для человека говорить людям: "Пророк повелел вам соблюдать пост!" или это не дозволено так как может быть ложью на пророка (мир ему и благословение Аллаха), если его источником является сон? Может ли быть такое, что иблис назовет себя человеку во сне пророком (мир ему и благословение Аллаха), чтобы повелеть ему какое-либо благодеяние, чтобы посредством этого привести его к запретному, или это невозможно так же, как и то что он не сможет взять облик пророка (мир ему и благословение Аллаха)? И устанавливаются ли вообще какие-либо законоположения шариата на основании сна или нет?"

Имам Закария ответил: "Не является обязательным для кого-либо пост или что-либо иное из того, о чем ты упомянул! И это не желательно, а более того может быть порицаемым или запретным! Однако если человек уверен что увиденное им во сне правда, то пусть сам поступает в соответствии с увиденным, если только в этом нет того, что противоречит установленным положениям. Что касается законоположений, то ничего не утверждается из этого на основании снов. И человеку запрещено говорить людям: "Пророк повелевает вам это" и приводить в довод сон, а не шариатский довод. И нет невозможного ничего в том, что иблис может назвать себя пророком и повелеть что-либо из благодеяний спящему, чтобы привести его к запретному!" См. "Файдуль-Къадир" 6/172.
Однако все упомянутое не означает, что на сны ни в коем случае не обращают внимание, ибо может быть так, что человек во сне увидел какое-либо увещевание или напоминание, как например Ахмад ибн Синан увидел во сне совет своего друга делать побольше молитв в мечети, что он воспринял как увещевание. Ибн Аби ад-Дунья в "аль-Манамат" 83.
Следует хорошо отличать сны, поэтому когда один человек рассказал имаму Малику о том, как он видел во сне пророка (мир ему и благословение Аллаха), который повелел привести Малика к нему и посадил его с собой и сделал за него ду'а. Имам Малик заплакал и сказал потом: "Сновидение должно радовать, но не вводить в заблуждение!" См. "Шарх аль-Мууатта" 1/37.

Имам аш-Шатыби сказал: “Самые слабые люди это те, которые в своих делах опираются на сны. Некоторые из них возможно говорят: “Я видел во сне пророка (мир ему и благословение Аллаха) и он сказал мне то-то, и приказал то-то”, и начинает поступать соответствии с тем, что видел во сне и оставляет что-то, противореча тем самым границам, которые установлены в шариате. Это является ошибкой, так как сны тех, которые не являются пророками, нельзя считать шариатом, если мы только не сравним эти сны с тем, что пришло в шариате. Если шариат дозволяет то, на что указывает сон, то можно поступать в соответствии с этим, а если нет, то является обязательным оставить это и отказаться от него. Польза от снов – это либо радость, либо предостережение, и не более этого. А что касается извлечения из них каких-то шариатских законоположений, то это не делается”. См. "аль-И’тисам" 2/93.
В-третьих, в этом письме акцент делается на богатство и имущество, мол если распространишь, будешь богатым, а если нет, не будет тебе блага или ты умрешь!


Tags: ФАТВЫ
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author