Alif Ammara (alifammara) wrote,
Alif Ammara
alifammara

Categories:

Можно ли обязывать джархом, в котором есть разногласие?

Спросили шейха Салиха аль-Фаузана: «Каково положение тех, кто обязывает людей принять обвинение в нововведении (табди’) некоторых проповедников, строя на этом дружбу и вражду (аль-уаля уаль-бара), а также бойкотирование в отношении тех, кто не обвиняет в этом нововведении?»
Шейх ответил: “Не обязывай себя этим и не повинуйся им в этом! Скажи: “Я не причастен к этому и Аллах избавил меня от этого, я не вхожу в эти вопросы и не знаю об этом человеке (которого обвинили в нововведении) ничего”.
Сл. “Дурус ат-тафир” 14/07/1433г.х.

Подобное про экзаменацию посредством определенных лиц говорил и шейх ‘Абдуль-Мухсин аль-‘Аббад, сказавший: “Нельзя экзаменовать каждого приобретающего знания с тем, чтобы он определился в отношении того, кому сделали опровержение или того, кто сделал опровержение! И если он согласился с ними, то спасся от них, а если нет, то его обвинили в нововведении и стали бойкотировать. Никто не имеет права приписывать к ахлю-Сунна такую анархию в вопросах обвинения в нововведении (табди’) и бойкотировании! И никто не имеет права называть того, кто не следует этому пути анархии тем, что он халатно относится к нововведению (мумайи’)!”
См. “Рифкъан ахль ас-Сунна би ахль ас-Сунна” 52.

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия, который сам признавал узаконенную проверку, порицал неузаконенную шариатом экзаменацию, и говорил: “Также не дозволено разделять общину и проводить экзамен посредством того, что не повелели ни Аллах, ни Его посланник (мир ему и благословение Аллаха)!”
См. “Маджму’уль-фатауа” 3/415.

Спросили шейха Мукъбиля: «Вы поддерживаете шейха Раби’а в его книгах по джарху и та'дилю и в манхадже, которому он следует или же противоречите ему? И знаете ли вы, согласны ли с ним в этом шейхи Ибн Баз, Ибн ‘Усаймин и аль-Альбани?»
Шейх ответил: “У ахлю-Сунна один манхадж, по которому они следуют, а это – Коран и Сунна. У них одна ‘акъида и один путь во всех исламских городах. Да, мы единогласны в джархе приверженцев нововведений и хизбистов. И они единогласны в этом! Но остаются люди, которые для одних маджрухин, а для других не маджрухин. Такое было и во времена саляфов. Может быть так, что на какого-то передатчика Ахмад бин Ханбаль говорит: «Надежный», а Яхья ибн Ма’ин говорит о нем: «Лжец» или наоборот. Также и аль-Бухари, и Абу Зур'а и Абу Хатим. Важно то, что нет слепого подражания друг другу. И если мы разногласим в достойности и надежности кого-то или его джархе, то это не значит, что мы разногласим в вопросах ‘акъиды! Это не значит, что мы разногласим в нашем направлении!”

Сл. “ад-Дурар фи аджуиба ‘абас уа шафар”.

Спрашивают шейха муфтия Абдуль-Азиза Али Шейха:
«О шейх, можно ли брать знание у человека, которому сделали джарх?»
Ведущий уточняет: «Кто сделал джарх?»
Спрашивающий: «Шейх Раби’».
Отвечает Абдуль-Азиз Али Шейх: “Клянусь Аллахом, брат мой, это дело (джарх) иногда является следствием страсти. Ругань людей и их джарх иногда сопровождается страстью и пользой личностной. И я не люблю влазить в эти вопросы”.

http://www.kissyoutube.com/watch?v=8bSJ8K-3y8Y

Tags: ФАТВЫ, ФИКЪХ
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author