Alif Ammara (alifammara) wrote,
Alif Ammara
alifammara

Category:

Аль уара'

DSCF2823

НАБОЖНОСТЬ


Суть набожности (уара‘) выражена пророком (мир ему и благословение Аллаха) в одном предложении.
Он сказал: «Из числа проявления человеком хорошего Ислама – его отказ от того, что его не касается». ат-Тирмизи, 2317; Ибн Маджах, 3976.
Это оставление всего, что не касается человека, будь то слова, взгляд, пользование чем-то, взятие чего-то, мысли, и так далее. Этот хадис достаточен в определении того, что такое набожность — (уара‘).

Ибрахим ибн Адхам сказал: «Набожность (уара‘) — это оставление всего сомнительного, оставление всего, что не касается человека, оставление всего лишнего!» Передают, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «О, Абу Хурейра, будь набожным! Именно тогда ты станешь самым поклоняющимся среди людей». См. «Сахих аль-Джами‘», 4580.

аш-Шабли сказал: «Набожность (уара‘) — это чувство опасения перед всем, кроме Всевышнего Аллаха!» Исхакъ ибн Халяф сказал: «Набожность (уара‘) в речах важнее, чем набожность в отношении золота и серебра, подобно тому, как аскетизм в отношении власти сильнее (важнее), чем аскетизм в отношении золота и серебра, так как золото и серебро тратится, чтобы получить власть».
Абу Сулейман ад-Дарани сказал: «Набожность (уара‘) является началом аскетизма (зухда), так же, как и удовлетворенность является началом довольства».

Также некоторые говорили: «Набожность (уара‘) — это выход человека из страстей и оставление грехов».
Йунус ибн ‘Убейд сказал: «Набожность (уара‘) — это уход от всего сомнительного и призвание себя к отчету каждое мгновение».
Суфйан ас-Саури сказал: «Нет ничего проще, чем описать набожность! Набожность (уара‘) — это оставление всего, что беспокоит твое сердце».
Сахль сказал: «Дозволенным (халяль) является то, совершение чего не является ослушанием Аллаха, а очищенным является то, при совершении чего ты не забываешь об Аллахе».

Также аль-Хасан аль-Басри сказал: «Частица набожности лучше, чем тысяча частиц поста и намаза».
Абу Хурейра говорил: «Завтра с Аллахом будут люди набожные и аскеты».
Некоторые саляфы говорили: «Человек не достигнет истинной богобоязненности до тех пор, пока не станет оставлять то, в чём нет греха, боясь того, в чём есть грех».
Некоторые сподвижники говорили: «Мы оставляли семьдесять вещей из дозволенного, боясь попасть во что-то греховное».

Затем имам аль-Харауи сказал:

« الورع: توق مستقصى على حذر وتحرج على تعظيم »

«Набожность — это предельная осторожность человека из-за опасения и стеснение из-за возвеличивания».

Имеется в виду, предельная осторожность человека относительно запретного и сомнительного, оставление того, вреда чего человек боится.

«Осторожность» и «опасение» — это два близких по смыслу слова.
«Осторожность» является действием органов, а «опасение» — действием сердца. Человек может быть предельно осторожным, но не по причине опасения и страха перед Аллахом, а по причине каких-то других вещей: показное благочестие, желание величия перед людьми, и так далее. В пример можно привести людей, которые не верят в воскрешение, не верят в Рай и Ад, но не совершают каких-то мерзостей, чтобы показать свое воспитание среди людей.
«стеснение из-за возвеличивания» — человек может отстраняться от запретного и сомнительного по двум причинам: либо страх перед угрозами, либо возвеличивание Всевышнего Аллаха. И здесь имеется в виду второе. Человек возвеличивает Всевышнего Аллаха и стесняется сделать что-то, что Аллах запретил.

__________________________

مدارج السالكين
شمس الدين أبي عبد الله محمد بن قيم الجوزية

Tags: СЛОВАРЬ
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author