Alif Ammara (alifammara) wrote,
Alif Ammara
alifammara

АДСКОЕ УГОЩЕНИЕ

في تفسير قوله تعالى: *وَ طَعَامًا ذَا غُصَّةٍ*
و قال الله سبحانه و تعالى: *إِنَّ لَدَيْنَا أَنَكَالاً وَ جَحِيمًا* وَ طَعَامًا ذَا غُصَّةٍ وَ عَذَابًا ألِيمًا
[المزمل: 13-12]
وَ قالَ * لَيْسَ لَهُمْ طَعَامٌ إِلاَّ مِنْ ضَرِيعٍ* لا يُسْمِنُ وَ لا يُغْنِي مِنْ جُوعٍ*
[الغاشية: 7-6]
روى الإمام أحمد باسناده عن عكرمة عن ابن عباس في قوله: *طَعَامًا ذَا غُصَّةٍ* قال: شوك يأخذ بالحلق لا يدخل و لا يخرج.
و روى علي بن أبي طلحة عن ابن عباس في قوله *مِنْ ضَرِيعٍ* قال: شجر في جهنم.
و قال مجاهد: *الضريع* - الشبرق اليابس.
و روى أيضا عن عكرمة و قتادة، و رواه العفي عن ابن عباس الشبرق: نبت ذو شوك لا طىء بالأرض فاذا هاج سمي ضريعا. و قال قتادة: من أضرع الطعام و أبشعه.
و عن سعيد بن جبير في قوله : *من ضريع* قال: من حجارة، و عنه قال: الزقوم.

В толковании смысла аята Всевышнего : « Еда, которой давятся» [73:13]
(лежит следующее).
Аллах Всевышний сказал: «Воистину, есть у Нас оковы и Ад, еда, которой давятся, и мучительные страдания.»
[73:12-13]
А также: «и кормить только ядовитыми колючками, от которых не поправляются и которые не утоляют голода.»
[88:6-7]
Передается от имама Ахмада, с иснадом от Икрима от Ибн ‘Аббаса, что в словах Аллаха «еда, которой давятся» - (это) колючки, которые (берут свое сотворение) сделаны так, что не (входят) внутрь и не (выходят) наружу.
Передается от Али Ибн Аби Тальха, что Ибн Аббас сказал: в аяте « (еда) из ядовитых колючек» сказал: (они на) деревьях в Аду.
Муджахид сказал: «ад-дари’а» - это разрывающие, сухие (колючки).
Также передается от Икримы и Катады, передавшими от Ибн Аббаса, что «разрывающие колючки» - это еда, содержащая в себе шипы, которые не сворачиваются (не вонзаются) в землю (на столько они твердые), (еда), которая не утоляет чувство голода, отравляющие колючки.
И сказал (по этому поводу) Катада: это самая наиядовитейшая пища, от которой человек испытывает отвращение.
А также Саид Ибн Джубейр, относительно аята «из ядовитых колючек», сказал: это еда из камней, также он сказал: это аз-заккум.
Стр. 142
________________________________________
См. التحويف من النار و التعريف بحال دار البوار – 1988م \ 1409 هـ \ دمشق بيروت

للحافظ أبي الفرج زين الدين عبد الرحمان بن أحمد ابن رجب حنبلي البغدادي الدمسقي
736-795 هـ

«Ат-тахвиф мина н-Нар ва та’ариф бихаль дар аль-бауар» - 1988г.(христ.) \ 1409х. Дамаск – Бейрут. (составитель) Хафиз Аби ль-Фарадж Зейну Ддин Абду Рахман бин Ахмад Ибн Раджаб Ханбалий аль-багдадий ад-Димашки.


Tags: ДЖАХАННАМ
Subscribe

  • (no subject)

    "Недостаток разума страшнее, чем недостаток знаний. Ведь имеющий недостаток в знаниях осознает свой недостаток и обучится, а имеющий…

  • МУДРОСТЬ И ТАЙНА ВЕЛИКОГО ЗЕМНОГО ПОКЛОНА

    Наставление во время урока по фикху от шейха Мухаммада ибн Салиха Аль-Усаймина. Мудрость земного поклона в том, что в нем поклонение Аллаху и…

  • Не отвергайте Истину

    لا ترُدّوا الحق لقد أرسل الله الرسل للناس ، و أمرهم بالدعوة إلى عبادة الله و توحيده و لكن أكثر الأمم كذبوا الرسل ، و ردوا الحق الذي دُعوا إليه و…

Comments for this post were disabled by the author