Alif Ammara (alifammara) wrote,
Alif Ammara
alifammara

Category:

О тех, кто ставит собственное незнание превыше Сунны

53039_640
Ибн аль-Каййим писал:

«Наши праведные предшественники применяли жесткие меры принуждения в отношении тех, кто противопоставлял хадису Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, частное мнение юриста, решение по аналогии, истихсан[1] или высказывание какого-то человека ‑ кто бы он ни был. Они не имели дел с теми, кто поступал таким образом, порицали тех, кто подавал дурной пример, и считали приемлемым только одно ‑ неотступное следование за Посланником Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, подчинение его установлениям и полное повиновение лишь ему. Им и в голову не приходило остановиться в следовании за ним и ждать, что кто-то подтвердит хадис чьим-то действием или решением по аналогии, пока хадис не будет сверен с мнением такого-то и такого-то. Поступая таким образом, наши предшественники действовали согласно установлениям Всевышнего:
«Не бывает ни для верующего, ни для верующей, когда решил Аллах и Его Посланник дело, выбора в их деле» Коран, 33 («Сонмы») : 36.
«Но нет – клянусь твоим Господом! – не уверуют они, пока не сделают тебя судьей в том, что запутано между ними, а потом не найдут они в самих себе затруднения о том, что ты решил, и подчинятся полностью».Коран, 4 («Женщины») : 68.
«Следуйте за тем, что ниспослано вам от вашего Господа, и не следуйте вместо него за покровителями; мало вы вспоминаете!»Коран, 7 («Преграды») : 2.
Но настали другие времена ‑ часто доводится слышать, как кто-нибудь говорит: «достоверно известно от Пророка, мир ему и благословение Аллаха, то-то и то-то», ‑ а другой, усомнившись в хадисе, возьмет и спросит: «а кто это может подтвердить?» Таким образом, сам факт, что человек, слова или поступки которого могли бы подтвердить установление хадиса, нам не известен, становится аргументом для того, кто оспаривает хадис и отказывается действовать в соответствии с зафиксированной в нем нормой. Но будь он честен перед самим собой, он осознал бы, что его утверждение является совершенно нелепым, ‑ что ему не позволено оспаривать Сунну Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, ссылаясь на собственное незнание. Тем самым он утверждает, что иджма вступает в противоречие с установлением Сунны, и, следовательно, компрометирует всю общину мусульман, так как приписывает ей консенсус на основе положения, противного Сунне Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да спасет. Еще более отвратительно, когда он использует иджму как основание для критики хадиса, хотя на самом деле он попросту не знает имя человека, который мог бы подтвердить сказанное в хадисе. Таким образом, все сводится к одному: собственное незнание он снова ставит превыше Сунны. К Аллаху обращаюсь за помощью».

И‘лям аль-муваккы‘ин (3 / 464‑465)




[1] Истихсан – ( «предпочтение», «предпочтительное решение») одна из категорий независимого мнения или суждения законоведа, на основании которого он выносит правовое решение.


Tags: БИД'AT И ДЖАХИЛИЙЯ
Subscribe

  • Правовое положение (хукм) сетевого маркетинга

    В кризисные времена с особой силой зарождаются и распространяются сомнительные виды денежных и торговых операций. Среди видов деятельности,…

  • Масх

    Спросили шейха Ибн Усаймина: "Если человек снял носки после малого омовения, а затем снова надел их, не испортив до этого омовение, можно ли…

  • Фатва о винирах/люминирах

    Вопрос: каково правовое положение установки зубных накладок "люминиры" для красоты. Они представляют собой фарфоровые пластинки, которые…

Comments for this post were disabled by the author