Alif Ammara (alifammara) wrote,
Alif Ammara
alifammara

Categories:

AЛЬ ДЖАМА'A

457075_original

Исхакъ ибн Рахауейх сказал:
“Если ты спросишь у невежественных людей (джахилей) о Великой общине (сауадуль-а’зам), они скажут: “Это сообщество людей”. А они не знают, что аль-джама’а – это ученый (‘алим), который следует пути пророка (мир ему и благословение Аллаха), и тот, кто с ним, тот в джама’а, а тот, кто противиться ему, тот оставил джама’а”
.
См. “Хильятуль-аулия” 9/239.

Имам аш-Шатыби об этих словах Исхакъа сказал:
“Становится ясным заблуждение тех, кто считает, что “аль-джама’а” – это просто община людей, даже если среди них нет ученого. И таково понимание простых людей, а не ученых!
См. “аль-И’тисам” 2/267.

Имам аль-Бухари сказал:
“И повелел пророк (мир ему и благословение Аллаха) следовать аль-джама’а, а это – обладающие знанием!”
См. “Сахих аль-Бухари” 1/648.

Ибн аль-Къайим сказал:
“Поистине, и иджма’ (единогласное мнение), и худжа (довод), и сауадуль-а’зам (Великая община) – это ученый, следующий истине, даже если он будет один, и даже если все обитатели земли будут ему противоречить!”
См. “И’лямуль-муакъи’ин” 3/397.

Таким образом, смысл слова аль-джама’а сводится к одному – следованию истине. Имам Абу Шама говорил: “Когда приходит веление следовать аль-джама’а, то под этим подразумевается следование истине и тем, кто придерживается ее, даже если следующих ей мало, а противоречащих много! А истина – это то, на чем была первая община во время пророка (мир ему и благословение Аллаха) и его сподвижников, и мы не смотрим на многочисленность заблудших после них”.
См. «аль-Ба’ис ‘аля инкар аль-бида’ уаль-хауадис» 91.
Шейх Ибн аль-Къайим об этих словах сказал: “Что может быть прекрасней слов Абу Мухаммада ибн Исма’иля, известного как Абу Шама!”
См. “Игъасату-лляхфан” 1/69.

Tags: АКИДА
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Comments for this post were disabled by the author