Alif Ammara (alifammara) wrote,
Alif Ammara
alifammara

Category:

Шейху Салиху б. Фаузану аль-Фаузану, – да хранит его Аллах! – был задан вопрос:

“Среди обучающихся исламским наукам возникло разногласие в определении мубтади’а (приверженца религиозных нововведений). Одни признают таковым всякого, кто высказывает или совершает нововведение, даже если до него не дошел довод. Другие оговаривают в качестве необходимого условия доведение довода до него. А некоторые делают различие между ученым муджтахидом и теми, кто закладывают свои основы, противоречащие манхаджу (методологии) ахлю-с-сунна ва-ль-джама’а. В некоторых из этих мнений проявилось обвинение Ибн Хаджара и ан-Навави в принадлежности к приверженцам нововведений”.

На это шейх сказал:
“Во-первых, начинающим студентам и другим простым людям не положено заниматься выявлением приверженцев нововведений (табди’) и нечестивцев (тафсик), так как это серьёзное дело, а они в нём некомпетентны. К тому же это приводит к вражде и ненависти между ними. В-третьих, не признаются приверженцами нововведений и те, кто допустили ошибки в результате проведённого ими иджтихада. К таким людям относятся Ибн Хаджар и ан-Навави, которые интерпретировали некоторые атрибуты Аллаха. Надо говорить, что они допустили ошибку и просить Аллаха об их прощении за ту огромную услугу, которую они оказали Сунне Посланника Аллаха, мир ему и благословение! Они оба являются блестящими имамами, получившими признание ученых”.
«Мунтака мин фатава-ль-Фаузан», 2 / 211, 212.

Шейх Мухаммад Насир уд-Дин аль-Альбани, – да помилует его Аллах! – сказал:
Преступлением в отношении ан-Навави, Ибн Хаджара и подобным им является признание их приверженцами нововведений. Я знаю, что они оба аш’ариты, однако у них не было цели вступать в противоречие с Кораном и Сунной. У них возникло неправильное понимание, и они полагали, что наследуют это понимание из аш’аритской ‘акыды. То есть, они полагали две вещи: первое – это то, что таких воззрений придерживался аль-Аш’ари, хотя на самом деле это были его ранние воззрения, так как впоследствии он от них отказался; а второе – это то, что их понимание является верным, хотя на самом деле оно таковым не является”.
Лента № 666, «Кто есть кафир, а кто мубтади’?».
Да помилует Аллах имамов ан-Навави и Ибн Хаджара и да простит Он им то, в чем они ошиблись!
А Аллах же знает лучше!
Конец фатвы
http://www.islamhouse.com/d/files/ru/ih_fatawa/single/ru_salafiti_o_asharitah.doc



Tags: АКИДА, ФАТВЫ
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author