Alif Ammara (alifammara) wrote,
Alif Ammara
alifammara

Category:
  • Mood:

حكم من حلف على شيء على غلبة ظنه فظهر خلاف ذلك

Религиозно-правовое заключение о принесении клятвы о том,
что человек считал верным, но потом оказалось, что это не так

Ибн ‘Усеймин сказал:

«Если какой-либо человек поклялся в том, что он считал верным, а после обнаружилось, что дело обстояло противоположно этому, то этот человек ничего не должен. И в этом нет греха. Так как во время свой клятвы он был правдив и считал свои слова верными. Например, если человек скажет: „Клянусь Аллахом, такой-то человек вернётся завтра из путешествия“, опираясь на то, что он считает верным, вероятным. Но человек на следующий день не вернулся. В соответствии с верным мнением ученых в этом случае человек не должен возмещать клятвопреступление, и на нем не будет греха, так как он принёс клятву о том, что считал верным»

Фатауа нурун ‘аля ад-дарб. Т. 21. С. 2

Шейх Салих аль-Фаузан был спрошен: «Каково положение человека, который приносит клятву в том, что какое-то событие имело место, но на самом деле он об этом не знал? Мы совершили дело, которым навредили одному человеку. Он спросил нашего отца, сделали ли это мы. Но отец стал отрицать это и поклялся в том, что мы не причастны к этому. Хотя на самом деле мы совершили это, но наш отец не знал об этом. Можно ли нам искупить клятвопреступление, или нам следует сообщить ему, чтобы он сам искупил его. Или в этом нет греха?»

Он ответил:

«Во-первых, мусульманин должен оберегать свои клятвы и не торопиться в принесении клятвы, если только в ней не будет необходимости. При этом он должен быть уверенным в том, о чем приносит клятву. Что же касается клятвы о том, что какое-то дело произошло или не произошло, опираясь на предположение о верности этого, даже если после станет известно, что обстоятельства противоположны этому, то в этом нет греха. Так как он поклялся, опираясь на мнение о верности этого, поэтому в этом нет греха. Это является непреднамеренной клятвой.

Если же человек принесет клятву, будучи уверенным в ложности того, о чем он клянется, то он совершает грех, но в то же время не должен совершать искупительных действий за клятвопреступление. Он просит Аллаха о прощении и приносит покаяние в грехе. А Аллах принимает покаяние того, кто кается. Совершать же искупительные действия за клятвопреступления должно только тогда, когда клятва приносится с целью выполнения или совершения чего-либо в будущем»
Аль-мунтака мин фатауа аль-Фаузан. Т. 1. С. 96

والله أعلم

الإسلام سؤال وجواب

http://islamqa.com/ar/ref/178051

Tags: ФАТВЫ, ФИКЪХ
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author