Alif Ammara (alifammara) wrote,
Alif Ammara
alifammara

Category:

О прикосновении к аурату и к крови

Вопрос: Каково ваше мнение о работе врача, где иногда требуется смотреть на аурат пациента и прикасаться к нему с целью обследования? Иногда во время операции врач делает надрез и на его руки попадает кровь и моча. Обязательно ли обновлять омовение в этом случае?

Ответ:
Хвала Аллаху
Нет ошибки в том, что врач (мужчина) прикоснется к аурату пациента (мужчины) в случае необходимости или посмотрит на него с целью лечения. Он может смотреть на аурат и прикасаться к нему в случае необходимости. Также нет ошибки в том, чтобы прикоснуться к крови, если существует потребность в этом во время операции или с целью удалить ее или проверить рану. После этого врачу следует помыть руки, чтобы смыть кровь, которая попала на них. Прикосновение к крови и моче не портит омовение, но прикосновение к аурата, как спереди, так и сзади, нарушает омовение. Прикосновение к крови, моче или другим нечистотам, не портит омовение, но необходимо смыть их, если они попали на руки. Но если человек прикасается к интимным частям тела без преграды, то есть кожа к коже, то это нарушает омовение, так как Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто прикасается к своим половым органам рукой, без преграды, должен совершить омовение». То же самое относится к врачу (женщине), если она прикасается к интимным частям тела пациентки в случае необходимости; так же, как и в случае с врачом-мужчиной, ее омовение нарушилось, если она была в состоянии ритуальной чистоты.
Маджму Фатава уа Мукалят Мутанавийа лиль шейх Ибн Баз, 6/20.

Islam Q&A фатва № 21706
Перевод: www.sawab.ru
Tags: ФАТВЫ, ФИКЪХ
Subscribe

  • (no subject)

    Умер сирийский мухаддис шейх Нуруддин Итр. Видел его книги (или книгу) в магазинах Саудии. Никогда не приходилось к ним обращаться, поэтому в плане…

  • (no subject)

    Некоторые люди выступают в защиту шарлатанов, наваривающихся на мусульманах посредством капсул и уверяя наивных людей в тот, что это сунна. В чем,…

  • О прерывании отношений

    قال الحافظ ابن حجر: وقد أجمعوا على جواز الهجر فوق ثلاث لمن خاف من مكالمته ضرراً في دينه أو دنياه، ورب هجر جميل خير من مخالطة مؤذية Ибн Хаджар…

Comments for this post were disabled by the author