Alif Ammara (alifammara) wrote,
Alif Ammara
alifammara

Categories:

Свместное проживание двух жен


СКОЛЬКО ДНЕЙ ПРОВОДИТЬ С НОВОЙ ЖЕНОЙ ПОСЛЕ НИКЯХА
1058.
Передают, что Анас, да будет доволен им Всевышний Аллах, сказал:
«В соответствии с Сунной, если женатый мужчина женится на девственнице, то он может провести с ней семь ночей, после чего должен поочередно навещать всех своих жен. Если же он женится на уже побывавшей замужем женщине, то может провести с ней три ночи, после чего также должен поочередно навещать всех своих жен».
Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим, и текст хадиса принадлежит аль-Бухари.

1059. Передают, что Умм Салама, да будет доволен ею Всевышний Аллах, рассказывала, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, женившись на ней, провел с ней три ночи и сказал:
«Я никогда не обижу тебя. Если хочешь, я проведу с тобой семь ночей, то в этом случае я должен буду провести по семь ночей с каждой из своих жен».
Этот хадис передал Муслим.

-----

Женщина ищет вторую жену своему мужу, хочет, чтобы они жили в одном доме, и спрашивает о том, какую одежду им можно будет одевать.


Вопрос: В настоящее время я замужем и ищу вторую жену своему мужу. Я хочу знать: можно ли мне будет, если мы согласимся жить в одном доме, украшаться перед мужем, например, носить узкую одежду перед второй женой? Если это не разрешено, то каким будет мой аурат перед ней?

Ответ: Хвала Аллаху.

Во-первых: Всевышний Аллах создал в женщине природную ревность, и это врожденное чувство, которое не порицается. Женщина совершает грех, если эта ревность у нее приводит к порицаемым речам или запретным действиям, например, к протесту против разрешенности многоженства или требованию талакъа (развода) по причине второго брака ее мужа, или лжи и злословия
относительно второй жены и ее мужа и другим вещам, которые происходят по причине ревности и запрещены шариатом.

Женщина может видеть настойчивость своего мужа в его желании жениться на второй жене и принять участие в выборе, чтобы муж не привел жену, с которой у нее будут проблемы, которые возникают между дараир (женами одного мужа).

Умм Хабиба, да будет доволен ею Аллах, посоветовала Пророку ﷺ, чтобы он женился на ее сестре, и Пророк ﷺ спросил: “Ты хочешь этого?”Она ответила: “Да, ведь я не единственная твоя жена, и больше всего я хочу, чтобы (именно) моя сестра разделила со мной благо”. Тогда Пророк ﷺ сказал: “Поистине, мне это не дозволено”. Она сказала: “Но нам говорят, что ты хочешь взять в жёны дочь Абу Саламы”.  Хадис привели аль-Бухари (5101) и Муслим (1449).


Аль-Хафиз Ибн Хаджар, да помилует его Аллах, сказал: «Слова Пророка ﷺ «ты хочешь этого?» — вопрос с удивлением, т.е. как это она просит, чтобы он женился на другой женщине, ведь женщины созданы с ревностью?».

И Умм Хабиба, да будет доволен ею Аллах, объяснила причину этой просьбы и сказала, что Пророк ﷺ и так женится, и что кроме нее у него есть другие жены, и она хочет, чтобы он женился на ее сестре, чтобы сестра разделила вместе с ней честь быть женой Пророка ﷺ.

Во-вторых: одно из прав жен на своего мужа, — чтобы он предоставил каждой из них отдельное от других жен жилье. Право каждой жены – чтобы у нее было личное жилье, в котором не жили бы даже родственники ее мужа, не говоря о других женах.

Если обе жены, например, довольны тем, чтобы жить всем вместе в одном доме, и чтобы у каждой была отдельная комната, то пусть так будет, и они сами отказываются от своего права, но так не следует делать, потому что ревность – природное чувство в женщинах, и по своей фитре женщина не может принять, что она делит своего мужа с другой женщиной, и это может стать причиной разногласий между ними всеми в будущем.

Ибн Къудама, да помилует его Аллах, сказал: «Каждой необходимо отдельное жилье, потому что они не могут обойтись без сокрытия от посторонних глаз, и это должно быть согласно их достоинству, как мы упомянули относительно расхода на них» («аль-Кафи фи фикх Ибн Ханбаль», 3/231).

Если жены собрались в одном доме, то им не разрешается надевать узкую одежду, которая обрисовывает их аурат, прозрачную одежду, а также короткую, показывающую аурат.
Недозволенно, чтобы жена показывала что-то из своего тела перед другой женой, кроме того, что считается приличным, и не более того.

Ей можно открывать свое лицо, голову, шею, локти и ступни.

И Аллах знает лучше.


Islam Q&A фатва № 149292
Перевод: www.al-iman.ru



Tags: БРАК
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author