Alif Ammara (alifammara) wrote,
Alif Ammara
alifammara

Categories:

Еще раз о многоженстве

1077057_0





Спросили шейха Ибн База:
"Какова основа в женитьбе: многоженство или же одна жена?"
Шейх ответил: "Основа в этом является многоженство для того, кто имеет возможность и не опасается несправедливости, так как в этом множество пользы!"
См. "Фатауа уляма аль-баляд аль-харам" 386.

ФАТВЫ

Она просит у него о разводе, если он намерен жениться во-второй раз

Вопрос:

Мы с моей женой обсуждали о моей женитьбе во-второй раз, и она сказала, что разведется со мной, если я сделаю это ( поступлю так). Мы не женаты по законам кафиров, напротив у нас есть исламский контракт. Но в этом контракте нет никакого соглашения, запрещающий мне жениться во-второй раз. Мой вопрос таков: Разрешается ли ей отказать мне в этом? Не делает ли она халял харамом для меня? Моя жена инша Аллах хорошая мусульманка и она будет уважать ответ с доказательством. Джазака Лллаху хейран!

Ответ:
Хвала Аллаху!
Если мужчина с физической и финансовой точки зрения в состоянии жениться во-второй раз, может справедливо обеспечивать обеих жен и при этом у него есть желание жениться во-второй раз, то по Исламу ему разрешается делать это. Аллах сказал (перевод значении):
“… то женитесь на других женщинах, которые нравятся вам: на двух, трех, четырех…” [Женщины 4:3]
И это было практикой пророка (мир над ним и благословение от Аллаха) и его сподвижников (да будет Аллах доволен ими), но в отличии от пророка, никому не разрешается иметь больше четырех жен.
Известно, что женщины по своей природе являются ревнивыми и не желают делить мужа с другими женщинами. Женщины не осуждаются за эту ревность, так как это качество существовало у самых праведных женщин, у сподвижниц и даже у матерей правоверных [жены пророка (мир над ним и благословение от Аллаха)]. Но женщинам не следует позволять ревности брать верх над теми вещами, которые предписал Аллах и они не должны этому противиться; жене следует позволить ее мужу жениться на другой женщине, так как это вид сотрудничества в праведности и богобоязненности. В соответствии достоверному хадису, пророк (мир над ним и благословение от Аллаха) сказал: “Любой из вас, кто ответил (или же уделил внимание) на нужды брата, Аллах ответит на его нужду ”
Согласие первой жены не является необходимым условием для взятия второй жены. Постоянную комиссию по фетвам спросили об этом вопросе и они ответили следующим образом:
“Если мужчина хочет жениться во-второй раз, для него не обязательно брать согласие первой жены, но поведение, уменьшающее боль, которую женщины обычно испытывают в таких ситуациях, является проявлением хороших манер и доброты в отношениях с ней. Это совершается проявлением добрых отношении к ней, ведением приятного и мягкого разговора с ней, также тратой какой-либо необходимой суммы денег для ее принятия (или же для ее примерения) этой ситуации.”
Требование же развода при желании мужа жениться на другой женщине является ошибкой с ее стороны. Но им следует осмотреть ситуацию, если вдруг жена действительно не может справиться с присутствием второй жены, тогда она может попросить у него хула’ [вид развода провоцируемый женой, в соответствии которым она воздерживается от махра. Если она смогла справиться с присутствием второй жены, но это травмировало ее, тогда ей следует быть терпеливой и искать убежища у Аллаха. Саубан (да будет доволен им Аллах) передал, что посланник Аллаха (мир над ним и благословение от Аллаха) сказал:
“Женщина, спрашивающая развода у своего мужа без какой-либо причины на это, не почувствует даже запаха рая .” (передано Абу Даудом и другими; аль-Альбани отнес этот хадис к числу достоверных)
Если она перенесет женитьбу мужа на другой женщине с терпением, тогда Аллах сделает это легкой для нее и расширит ее грудь (то есть дарует ей мир и спокойствие) и заменит для нее чем-то лучшим. Муж должен также помогать ей, относясь к ней по-доброму, быть терпеливым с ее ревностью и прощать ее ошибки. А Аллах является источником помощи.

ответ (Question No 452) шейха С. Мунаджида (да смилостивится над нми Аллах)




Жена не желает, чтоб муж повторно женился.

Вопрос: Существует ли постановление, в котором говорится, что жена в брачном контракте может отказать мужу в повторной женитьбе?

Ответ:

Хвала Аллаху!

Ибн Кудама (да помилует его Аллах) сказал в его книге аль-Мугни:
“Если он женился на ней с условием, что он не должен заставлять ее переезжать из ее дома или ее города, тогда это условие действительно, потому что сообщалось, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Самое желаемые из условий, которые должны быть выполнены (удовлетворены), - те, посредством которых половые сношения становятся допустимыми для вас».
Если он женился на ней при условии, что он не будет жениться на другой жене, тогда она имеет право оставить его, если он действительно берет другую жену”.
В заключение, там условия брачного контракта делятся на три типа. Один тип, которого следует придерживаться – это тот, что выгоден для жены, типа того, чтоб она была в состоянии предусмотреть, что он не может позволить ее перемещение из ее дома или города, или путешествовать с ним, или брать другую жену или любовницу (наложницу). Мужу следует придерживаться этих условий, и если он не делает этого, тогда она имеет право аннулировать брак”.
(Аль-Мугни Ибн Кудама, часть 7, Китаб аль-Никях)

Шейху уль-Ислам Ибн Таймия (да помилует его Аллах) задавали этот вопрос, и он ответил в аль-Фатва аль-Кубра:

Вопрос: Мужчина женился на женщине, и она предусмотрела, что он не должен взять другую жену или заставить ее переехать из ее дома, и что она может остаться с ее матерью. Таким образом, он женился на ней на этих условиях. Должен ли он придерживаться этого, а если он идет против этих условий, имеет ли его жена право аннулировать брак или нет?

Ответ:
«Да, эти условия и подобные им действительны согласно мазхабу Имама Ахмада и других ученых среди Сахаба и Табиин, типа Умар ибн аль-Хатаб, Амр ибн аль-Ас, Шурай аль-Кади, аль-Узай и Ишак
Согласно маликитскому мазхабу, условие такого, что, если он женится, другая жена, (первая жена) имеет выбор того, что сделать, и это - действительное условие. Женщина имеет право оставить его в этом случае. Это подобно идее мазхаба Имама Ахмада.
Основание для этого – хадис, рассказанный аль-Бухари и Муслимом в аль-Сахихе от Пророка (да благословит его Аллах и приветствует): «Самые желаемые условия которые должны выполняться, это те, посредством которых половые сношения становятся дозволенными для вас». ‘Умар ибн аль-Хатаб сказал: «Права - в соответствии с условиями».
Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) приказывал, что условия, которые делают половые сношения допустимыми, более заслуживают выполнения, чем другие. Это – постановление об условиях этого характера»

Аль-Фатва аль-Кубра, часть 3, Китаб аль-Никях

http://www.islam-qa.com/index.php?ref=5983&ln=eng



Вопрос №10991: Каково шариатское постановление в отношении ненависти женщины к полигамии, объясняя это ревностью. Вместе с тем мы знаем, что ревность, является врожденным чувством женщины. Мы читаем о ревности Аишы, да будет доволен ею Аллах, к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, а что же тогда говорить за нас? Однако я читал в некоторых книгах, что ненависть, к какому либо шариатскому положению, считается неверием.

Ответ: Хвала Аллаху.

Ревность женщины к мужу, дело естественное и врожденное, невозможно сказать женщине, чтоб она не ревновала своего мужа. Ненависть человека к чему то, даже если это является узаконенным в шариате, не принесет ему вреда, покуда он не будет ненавидеть само узаконивание \предписание\ этого дела. Аллах Всевышний сказал: «Предписано вам сражение, а оно ненавистно для вас. И может быть, вы ненавидите что-нибудь, а оно для вас благо, и может быть, вы любите что-нибудь, а оно для вас зло, – поистине, Аллах знает, а вы не знаете»! Сура Корова 216 аят.

Ревнующая женщина не ненавидит то, что Аллах дозволил для ее мужа жениться более чем на одной, однако ей ненавистно то, что вместе с ней будет еще другая жена, а между этим есть явная разница. Посему я хочу, чтобы спрашивающий брат и все остальные успокоились, не спешили и поняли тонкую разницу, по причине которой коренным образом может измениться шариатское постановление.
http://islam-qa.com/ar/ref/10991
Из фатв достопочтимого Шейха Ибн Усеймина, да смилуется над ним Аллах, «Маджялля ад-Даува».


Tags: БРАК, СЕСТРАМ, ФАТВЫ
Subscribe

  • Правовое положение (хукм) сетевого маркетинга

    В кризисные времена с особой силой зарождаются и распространяются сомнительные виды денежных и торговых операций. Среди видов деятельности,…

  • Масх

    Спросили шейха Ибн Усаймина: "Если человек снял носки после малого омовения, а затем снова надел их, не испортив до этого омовение, можно ли…

  • Фатва о винирах/люминирах

    Вопрос: каково правовое положение установки зубных накладок "люминиры" для красоты. Они представляют собой фарфоровые пластинки, которые…

Comments for this post were disabled by the author