Alif Ammara (alifammara) wrote,
Alif Ammara
alifammara

Category:

الحجاب وحكم تغيطة الوجه والكفين

7722a76988f8247c26837475beec496a



Хиджаб и суждение о покрытии лица и кистей рук женщины
Вопрос: Просим Вашу честь разъяснить хадисы и айаты, которые приводят в обоснование открытия лица и кистей рук женщины, с их толкованием и разъяснением их доводов. Мы слышали от многих учёных, что большинство обладателей знания стоят на позиции дозволенности открытия лица и кистей рук женщины, приводя доводом хадис Асмы, которая вошла к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и он сказал ей: «О Асма! У женщины, когда достигнет она зрелости, не пристало чтобы было видно что-то кроме этого и этого». И указал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, на её лицо и кисти рук. И второй из их доводов - тафсир ибн Аббаса, да будет доволен им Аллах, слов Всевышнего Аллаха: «за исключением тех, которые видны» (Сура «Свет», 24:31), где сказал он что те красоты, которые видны – это сурьма на веках и кольца. И говорят эти учёные: в этом довод на открытие лица и кистей рук.

Ответ:


Это вопрос, о котором спорят учёные, да помилует Аллах их всех. И правильно то, что лицо и кисти рук относятся к аурату, и в особенности лицо, ибо оно – из прикрас женщины, и величайшее из того, что вызывает влечение к ней, либо же отталкивает от неё. И это входит в смысл слов Всевышнего Аллаха: «…и не показывают своей красы никому, кроме своих мужей, или своих отцов…»(Сура «Свет», 24:31), и доводов к тому много, и среди них слова Всевышнего Аллаха: «Если вы просите у них (жен Пророка) какую-либо утварь, то просите у них через завесу. Так будет чище для ваших сердец и их сердец» (Сура «Союзники», 33:53), и это общее суждение, и не исключил Аллах из него ничего – ни кисти рук, ни лицо, ничего помимо этого, и указывает это на то, что суждение это общее. И указал Аллах, Преславен Он, что это предписано ради всеобщей пользы «Так будет чище для ваших сердец и их сердец», и в этом указание на то, что хиджаб чище для всех сердец, и удаляет от порочного. Открытие же ведёт к порочному, а хиджаб отдаляет от него. И относительно этого ниспосланы слова Всевышнего Аллаха: «…и не показывают своей красы никому, кроме своих мужей, или своих отцов…»(Сура «Свет», 24:31). И «краса» - это то, что выделяется в женщине в её лице, волосах, и ином, и обязательно закрытие этого. И это природные, сотворенные красоты, сокрытие которых обязательно, дабы не соблазнять ими. Относительно же слов Аллаха, Преславен Он и Велик: «за исключением тех, которые видны» (Сура «Свет», 24:31), то разъяснили их учёные так, что понимаются под ними одежды, которые видимы, то есть одежды, которые обыденно видны, и нет нужды прятать их или покрывать, ибо открытость их естественна. Однако же предназначение таких прикрас как лицо, волосы или же ступни ног – побуждение к женитьбе на женщине. К этому же относится и хадис от Айши, да помилует её Аллах, приводимый в двух «Сахихах»: «Когда я услышала голос Сафвана бин аль-Му‘атталя, и было это во время истории с клеветой, то было покрыто моё лицо. И сказала Айша: «Он видел меня до вменения в обязанность хиджаба и узнал меня. Но я слышала только его голос, а лицо моё было покрыто»[1]. И в этом довод на то, что после вменения в обязанность хиджаба, женщины покрывали и лицо. Относительно же асара Асмы бинт Абу Бакр, то он слаб, и передал его Абу Дауд со слабым иснадом. Передан он по пути от Саида бин Башира, от Катады, от Халида бин Дурейка, от Айши. Саид бин Башир считается слабым передатчиком у учёных, и не передаётся от него. Катада бин Даъама – «мудаллис», передававший в форме «ан-ан» от Халида, а хадисы «мудаллиса» не принимаются, ибо не поясняет он, что слышал это. Халид бин Дурейк не слышал это от Айши. Таким образом в этом хадисе три недостатка, и каждый из них делает его слабым, и что можно сказать если объединились в нём все три. Текст этого хадиса: «Асма бинт Абу Бакр вошла к пророку Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в доме Айши, и на ней было тонкое одеяние, и увидел её пророк Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и сказал: «О Асма! У женщины, когда достигнет она зрелости, не пристало чтобы было видно что-то кроме этого и этого». И указал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, на её лицо и кисти рук». Как было сказано, этот хадис недостоверен. И если бы и был достоверен, то говорится в нём о времени до ниспослания повеления о хиджабе. До этого у женщин были открыты лица и кисти рук, но после того как ниспослал Аллах айаты о хиджабе, было велено закрытие их. И если и достоверно это сообщение, то говорится в нём о времени до вменения в обязанность хиджаба. Но после был предписан хиджаб для охранения и предотвращения причин смуты.
На Аллаха мы уповаем. Да благословит вас Аллах.

[1] Мать правоверных Аиша (да будет доволен ею Аллах) рассказала историю о том, как лицемеры оклеветали ее. Она (да будет доволен ею Аллах) говорит в хадисе: «Когда я сидела (там), глаза мои стали слипаться и я заснула; что же касается Сафвана бин аль-Му‘атталя ас-Сулами, то он двигался позади (остальных воинов) и добрался до того места, где я находилась, к утру. Он увидел спящего человека и подошёл ко мне, а ему приходилось видеть меня до (ниспослания айата о необходимости носить) покрывало. Услышав, как он произносит слова “Поистине, мы (принадлежим) Аллаху, и, поистине, к Нему (мы) вернёмся”, я проснулась. Клянусь Аллахом, мы не сказали друг другу ни слова и я не услышала от него ничего, кроме тех слов…. он опустил на колени свою верблюдицу и наступил на её переднюю ногу. Когда я села верхом, он повёл верблюдицу, (и мы не останавливались,) пока не добрались до войска, остановившегося на полуденный отдых”. Аль-Бухари, 4141; Муслим, 2770.
Сказал аль-Ираки (да смилостивится над ним Аллах): «Фраза «Я не слышала от него ничего» – это не повторение предыдущей фразы «Мы не сказали друг другу ни слова». Эти слова («Поистине, мы принадлежим Аллаху») были обращены не к ней; скорее всего, он разговаривал сам с собой или читал Коран или зикр вслух так, что было слышно. Но нет, он не разговаривал с ней и хранил молчание в столь серьезной ситуации.
Этот хадис также указывает на хорошие манеры в присутствии женщины-немахрам, особенно в случае, когда человек остался с ней наедине без необходимости, в пустыне или другом безлюдном месте. Пример этих прекрасных манер — Сафван, который опустил свою верблюдицу на колени, не проронив ни слова и не задав ни одного вопроса». «Тарх ат-Тасриб», 8/53.


Источник: http://www.binbaz.org.sa/mat/8903

Tags: ОДЕЖДА, СЕСТРАМ, ФАТВЫ
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author