Alif Ammara (alifammara) wrote,
Alif Ammara
alifammara

Category:

Кто толкует Коран, опираясь на разум, пусть приготовит себе место в огне



Шейх-уль-Ислам, в своей книге Мукаддимату ат-Тафсир сказал: И появились группы из числа заблудших, толкуют слова Аллаха своим разумом. Они доказывают истинность своего мазхаба словами Аллаха, а те аяты, которые противоречат их мазхабу, они разъясняют на свой лад (делая та`виль). Это такие группы как Хавариджи, Джахмиты, Му`тазилиты, Кадариты и Мурджи`а.

Имам Табарий в предисловие своего тафсира привел хадис от Ибн Аббаса radi Allahu anxa , что Пророк Мухаммад sall Allahu alejxi ua salam eсказал: “Кто толкует Коран, опираясь на разум (الرأي) или толкует без знаний, пусть приготовит себе место в огне!”.[9]


Имам ат-Тирмизий привёл другой риваят и сказал что он хороший:

“Кто толкует Коран, опираясь на разум, пусть приготовит себе место в огне”!


[9] Этот хадис передаётся от Абдуль-А`аля ибн А`амир Са`алябий. Имам Ахмад по поводу него сказал: У него слабый хадис. Дарукутний сказал: Его хадис принимается, также Тирмизий сказал: Его хадис хасан.
Шейх - уль- Ислам ибн- Таймия,Рахимаху Ллах,
[3], да смилуется над ним Аллах, сказал: “Если ты не встретил толкование определенного аята, ни в Коране, и ни в Сунне, то вернись к словам сподвижников, что они сказали по поводу этого аята, так-так они жили во время его ниспослания, были рядом с Пророком, e и они больше других сведают в его толковании”.[4]

Также сказал аз-Заркаший: “Поистине толкование Корана сподвижниками Пророка, салл Аллаху алейхи уа салам, стоит наряду с “марфу’а”[5]. Если они толковали его, опираясь на язык, то нет сомнения в правильности их толкования, так-так они обладатели языка и сведают в нём больше чем другие. А если они толкуют его, опираясь на то, что они являются очевидцами ниспослания Корана, зная при этом (أسباب النزول) причины его ниспослания, то не остаётся сомнений в правильности их толкования”.

Имам Суютый в книге аль-Ихкам перечислил известных толкователей Корана из числа сподвижников: Четыре праведных халифа, ибн Мас`уд,[6] ибн ‘Аббас,[7] ‘Убай ибн Ка`аб, Зайд ибн Сабит, абу Муса аль-Аш`арий, ‘Абдуллах ибн Зубейр ,да будет доволeн ими Аллах.

[3] “Шейх, Имам, Выдающийся Хафиз, Критик, Факьих, Муджтахид, блестящий Муфассир, Шейх аль-Ислам, апологет аскетизма, редчайший в свое время, Такьиюд-дин, Абу ‘Аббас, Ахмад, сын Муфтия Шихабуд-дина ‘Абдул-Халима сына Имама Муджтахида, Шейха аль-Ислама Маждуд-дина ‘Абдус-Салама ибн ‘АбдуЛЛаха ибн Аби Кьасима аль-Харрани, один из выдающихся Ученых.

Родился в месяце Рабиуль-Авваль (10 числа) 661 года, получал знания от Ибн Аби аль-Юср и Ибн ‘Абдуд-Даима, занимался Хадисом, анализировал и определял (в хадисе), был блестящ в знании передатчиков (хадиса), в науке "’Иляль аль-Хадис" и понимания его (хадиса), а также в науках Ислама и науке "Каляма" и других науках. Был морем Знания и редким мудрецом и одним из немногих аскетов. Написал 300 томов (книг), был испытан и подвержен мучениям. Умер 20 числа месяца Зуль-Кь’ада 728 года”. Читайте у Джалялуд-дина ас-Суюти в “Табакьат аль-Хуффаз” стр. 516-517. Издательство "Мактаба Вахба" Каир 1393 г.

[4] Предисловие к тафсиру. стр.108

[5] То есть поднимается к Пророку, и равно его высказываниям в доказательстве и указании.

[6] ‘Абдуллах ибн Мас`уд ибн Гафиль рады Аллаху анху один из первых сподвижников принявших ислам. Постоянно сопровождал Пророка e и был его помощником. Участвовал в Бадре, Ухуде, Хандаке и остальные войны с участием Пророка. Являетса одним из тех, кому Пророк e засвидетельствовал раем. Умер в Медине в 32 году и похоронен в Бакы`а.

[7] ‘Абдуллах ибн ‘Аббас рады Аллаху анху сын дяди Пророка sall Allahu aleihi ua salam , родился за три года до хиджры. В детстве сопровождал Пророкаsall Allahu aleihi ua salam , когда умер Пророк, ему было 13 лет. После смерти Пророка sall Allahu aleihi ua salam сопровождал известных сподвижников и обучался у них хадисам, которые не слышал от Пророка sall Allahu aleihi ua salam . Умер в 68 году в Таифе и там же похоронен.

Tags: О КОРАНЕ ИЗ КОРАНА
Subscribe

  • (no subject)

    "Недостаток разума страшнее, чем недостаток знаний. Ведь имеющий недостаток в знаниях осознает свой недостаток и обучится, а имеющий…

  • МУДРОСТЬ И ТАЙНА ВЕЛИКОГО ЗЕМНОГО ПОКЛОНА

    Наставление во время урока по фикху от шейха Мухаммада ибн Салиха Аль-Усаймина. Мудрость земного поклона в том, что в нем поклонение Аллаху и…

  • Не отвергайте Истину

    لا ترُدّوا الحق لقد أرسل الله الرسل للناس ، و أمرهم بالدعوة إلى عبادة الله و توحيده و لكن أكثر الأمم كذبوا الرسل ، و ردوا الحق الذي دُعوا إليه و…

Comments for this post were disabled by the author