Alif Ammara (alifammara) wrote,
Alif Ammara
alifammara

Categories:
  • Mood:

Призыв к благим нравам, к которым призывает Коран

SJ7_9NrK1-Q

Всевышний Аллах сказал: «Прояви снисходительность, вели творить добро и отвернись от невежд».
Сура аль-А‘раф, аят 199

Шейх уль-Ислям ибн уль-Каййим (да смилуется над ним Аллах) сказал:

«Задумайся над тем, что содержит этот аят! Он указывает на хорошее обращение с людьми, на соблюдение прав Аллаха в отношениях с Его творениями и на защищенность от их зла. И если бы все люди выполняли то, о чем сказано в этом аяте, то этого было бы достаточно для них. Снисходительность заключается в том, что человек требует от других людей то, что для них несложно. Человек требует от людей расходования имущества и проявления благородных нравов в таком виде, в котором это для них легко. То есть, человек требует такого отношения для себя, которое людям несложно исполнить. Также в аяте сказано о том, что ты должен повелевать творить добро. И после этого защити себя от вреда невежд, отвернись от них, оставь месть за себя и поиск личной победы.
Разве может быть что-то более совершенное для раба, чем это?! Какое обращение, какая политика лучше в этом мире для людей, чем это обращение и эта политика?! Если человек задумается над всем злом, которое ему причиняют люди в этом мире, то увидит, что это зло заключается в нарушении этих трех принципов, изложенных в аяте. Если бы человек выполнял эти принципы, то все, что случается с ним, оборачивалось бы для него благом, даже если и внешне что-то казалось бы злом. Например, человек приказывает людям творить добро, а они отвечают ему злом. Но в итоге, это все равно обернется для него добром, как сказал Всевышний: “Те, которые возвели навет на мать правоверных Аишу, являются группой из вас самих. Не считайте это злом для вас. Напротив, это является добром для вас”. ан-Нур, аят 11
Всевышний Аллах сказал Своему пророку (мир ему и благословение Аллаха): “Извини же их, попроси для них прощения и советуйся с ними о делах. Когда же ты примешь решение, то уповай на Аллаха”.али ‘Имран, аят 159. Эти слова включают в себя соблюдение прав Всевышнего Аллаха и прав людей. И люди либо нарушают права Всевышнего Аллаха, либо права посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). Всевышний Аллах говорит: “О, Мухаммад, если они поступают плохо в отношении тебя, то извини их. Если же они поступают плохо в отношении Меня, то попроси для них прощения. Привлекай их сердца тем, что ты интересуешься их мнением. А когда посоветовался и что-то решил, то уповай на Меня”. Поистине, Аллах любит уповающих. Это и есть нравы, которые Всевышний Аллах воспитывал в Своем посланнике (мир ему и благословение Аллаха). Всевышний Аллах сказал: “Воистину, твой нрав превосходен”. аль-Къалям, аят 4. А ‘Айша (да будет доволен ею Аллах) сказала: “Его нравом был Коран” . Муслим, 746.

Получить подобный нрав можно только при наличии трех вещей.

Во-первых, сам стебель должен быть благим. Например, характер человека может быть грубым и черствым. В таком случае ему тяжело будет воплотить эту нравственность в знания, в волю, в деяния. Это в отличие от нрава подчиняющегося и мягкого, который готов принять эту нравственность.

Во-вторых, натура человека должна быть сильной и побеждающей. Такая натура может победить позывы праздности, обольщения, страсти. Ведь, эти вещи противоречат совершенству.

В-третьих, человек должен обладать знанием о сущности вещей.
Если эти три качества соберутся в человеке, и он получит помощь от Аллаха, то он войдет в ту самую группу, для которой Господь приготовил наилучшее»

«Зад аль-Мухаджир иля Роббихи», стр. 77.

Subscribe

Comments for this post were disabled by the author