Alif Ammara (alifammara) wrote,
Alif Ammara
alifammara

Category:

ЦЕЛЬ ЗНАНИЯ - ДЕЙСТИВЕ ПО НЕМУ.

Небольшая работа составленная из хадисов, асаров сподвижников и табиинов, и слов аскетов из числа саляф, о том, что за знаниями должны непременно следовать действия

О том, что цель получения знаний – действие по ним




Сказал Пророк, мир ему и благословение Аллаха: "Не сдвинутся с места ноги раба в Судный День, пока он не будет спрошен о четырёх: о своей жизни, как он ее провел, о его знании, что он делал согласно ему, о его имуществе, как он его приобрел, и на что тратил, и о его теле, в чем он его использовал и на что тратил, пока оно было здоровым" см. "Иктида'у аль-ильм биль амаль",1, передал также Абу Яла, 7434, и назвал достоверным его шейх Альбани.



Сказал Посланник Аллаха: "Подобен тот, кто учит людей добру, и забывает себя, как фитиль, который светит людям, и сжигает себя" см. "Иктида'у аль-ильм биль амаль", 71, передал также Ат-Табарани, в "Аль-Муджам аль-кабир", 1-83-2, назвал шейх Альбани иснад достоверным



Сказал Абдуллах Ибн Мас'уд, сподвижник: "Получайте знания, получайте знания, а когда получили – действуйте по ним!" см. "Иктида'у аль-ильм биль амаль", 10, шейх Альбани назвал иснад хорошим



Cказал Абдуллах Ибн Аббас, сподвижник, к аяту "Те, кому Мы даровали Писание и кто читает его надлежащим образом": "Читает его надлежащим образом – то есть следует за ним надлежащим следованием" см. "Фадаиль аль-Кур'ан", Абу Убейда Ибн Косима Ибн Саляма, 128, иснад достоверный



Сказал Абу Киляба, табиин: "Если зародил в тебе Аллах новое знание, то сделай по нему поклонение, и не делай так, что твоей единственной заботой будет рассказывать о нём людям" см. "Иктида'у аль-ильм биль амаль", 37



Сказал Фудейл ибн Ияд: "Коран был ниспослан лишь для того, чтобы действовать по нему, а люди сочли его чтение действием", Ему сказали: "А как действовать по нему?" Он ответил: "Разрешать то, что он разрешил, запрещать, то что он запретил, приказывать к тому, к чему он приказывает, и предостерегать от того, от чего он запрещает" см. "Иктида'у аль-ильм биль амаль", 116

О малой пользе знания без действий



Сказал Хасан аль-Басри, табиин: "Иман – это не украшения и мечты, однако то, что укрепилось в сердцах, и что подтвердили действия. И тот кто говорил хорошо, а действовал плохо, то Аллах вернет его слово к делу, а кто говорил хорошо, и поступал праведно, того поднимет его дело, и это потому, что Всевышний Аллах говорит: "К Нему восходит прекрасное слово, и праведное деяние возносит прекрасное слово" (аль-Фатыр 10) см. "Иктида'у аль-ильм биль амаль", 56,  имам Аль-Манави назвал достоверным от Хасана, см. "Фейдуль кодир", 3-218



Сказал Абдуллах Ибн аль-Му'тазз: "Знание без действия подобно дереву не приносящему плодов" см. "Иктида'у аль-ильм биль амаль", 46



Сказал имам Малик Ибн Динар: "Ученый, который не действует согласно своему знанию, подобен камню, на который попали капли воды и стекли с него" см. "Иктида'у аль-ильм биль амаль", 98



Сказал Фудейль Ибн 'Ияд: "Не перестает алим быть невежественным о том, что он знает, до тех пор, пока не будет действовать согласно этому. И если он будет действовать согласно этому, тогда он станет алимом!" см. "Иктида'у аль-ильм биль амаль", 43



Сказал Сахль Ибн Абдуллах: "Знание – одно из наслаждений дунья, и лишь когда действуется по нему – оно становится для вечной жизни" см. "Иктида'у аль-ильм биль амаль", 23

Об опасности в Судный День для того, кто не действует по своему знанию



Сказал Посланник Аллаха: "Мне были показаны в Ночь Вознесения люди, чьи губы режутся ножницами из огня, каждый раз когда они разрезаются они восстанавливаются снова, и сказал: "О Джибриль, кто они?" Он ответил: "Это проповедники из твоей Уммы, которые говорят, и не делают, и читают Книгу Аллаха, и не делают" см. "Иктида'у аль-ильм биль амаль", 111, шейх Альбани назвал достоверным



Сказал Абу Ад-Дарда, сподвижник: "Я боюсь, что будет первое о чем спросит меня мой Господь, это скажет: "Ты узнал, так что же ты сделал из того, что узнал?" см. "Иктида'у аль-ильм биль амаль", 53, шейх Альбани назвал иснад хорошим



Сказал Хасан аль-Басри: "Знания два: знание на языке, и знание в сердце. То, которое в сердце – это полезное знание, а то, что только на языке – это довод Аллаха против сынов Адама" см. "Сунан Ад-Дарими", 364, иснад достоверный

О том, что знание лишь на языке – признак лицемерия



Cказал Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: "Самое больше что я боюсь для вас после себя – это всякого мунафика, чье знание на языке" передал Ат-Табарани, 18-237, аль-Баззар, 9-13, и другие, шейх Альбани назвал достоверным



Сказал имам Аль-Манави в шархе: "То есть: обладающий знаниями, которые лишь на языке, однако невежественный  в сердце и действиях,  с испорченной акидой, обольщающий людей своими красивыми фразами и красноречием и точностью в словах" см. "Ат-Тайсир", 1-102



Сказал Абдуллах Ибн Аль-Му'тазз: "Знание лицемера заключается в его словах, а знание верующего заключается в его действиях" см. "Иктида'у аль-ильм биль амаль",  47

Знание без действия увеличивает человека в плохих качествах



Сказал имам Малик Ибн Динар: "Воистину, когда раб требует знания для совершения дел – то делает его скромным его знание, а если он его требует не для этого, то он лишь увеличивается в порочности и хвастовстве" см. "Иктида'у аль-ильм биль амаль", 31

Завещание требующим знаний

Сказал Мухаммад Ибн Али аль-Асбахани:

"Действуй по твоему знанию, и преуспеешь, о человек

Не принесет пользы знание, если не совершаются добрые дела

И знание – краса, а боязнь Аллаха – его украшение

И богобоязненные действуют по своему знанию

И довод Аллаха, о обладатель знания, велик против тебя

И не помогут против него ни хитрость, ни увёртки

Бери знание, а затем делай согласно ему, всё что можешь

И пусть не отвлекут тебя от этого бесполезные разговоры и споры

И обучай людей, и  всегда намеревайся принести им пользу

И остерегайся того, чтобы охватила тебя усталость

И увещевай твоего брата с мягкостью, если он ошибся

Ведь знание проявляет милость к тому, кого захватили ошибки

И если ты окажешься среди людей, которым нет удела

То приказывай им к одобряемому, если они не знают

А если они ослушаются, то повтори это без раздражения

Терпи и будь настойчив, и не грусти от того, что они делают


И каждая овца стоит на своих ногах


Спаси свою душу, даже если они преступили и отклонились


см. "Иктида'у аль-ильм биль амаль", 48

И в заключение – хвала Аллаху, Господу Миров!


Tags: ЗНАНИЕ
Subscribe

  • Правовое положение (хукм) сетевого маркетинга

    В кризисные времена с особой силой зарождаются и распространяются сомнительные виды денежных и торговых операций. Среди видов деятельности,…

  • Масх

    Спросили шейха Ибн Усаймина: "Если человек снял носки после малого омовения, а затем снова надел их, не испортив до этого омовение, можно ли…

  • Фатва о винирах/люминирах

    Вопрос: каково правовое положение установки зубных накладок "люминиры" для красоты. Они представляют собой фарфоровые пластинки, которые…

Comments for this post were disabled by the author