Alif Ammara (alifammara) wrote,
Alif Ammara
alifammara

Category:

تحريم التقليد

fdserqa

Оригинал взят у kahhar_786 в تحريم التقليد
تحريم التقليد
Запрет слепого подражания

Об этом есть хадис в двух «Сахихах» о  испытаниях могилы: «Скажет убеждённый: Пришёл он (пророк  Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует) к нам  с ясными разъяснениями и наставлением, и мы уверовали в него,  ответили ему и последовали за ним. А сомневающийся скажет: Я слышал как люди говорили нечто, и я тоже говорил».

فيه حديث "الصحيحين" في فتنة القبر « أن المنعم يقول جاءنا بالبينات والهدى فآمنا وأجبنا واتبعنا ، وأن المعذب يقول : سمعت الناس يقولون شيئا فقلته » !
ـــــــــــــــــــــــــ
Передал  его   Бухари в «Книге о знании», (1\182, № 86); «Книге об омовении», (1\288, № 184), а также приведён он во многих местах «Сахиха». Приводит его Муслим в «Книге затмения», (2\624, № 905) в передаче от Хишама бин Урвы, от Фатымы бин Мунзир, от Асмы бинт Абу Бакр.
Сказал Багави, 1\289: Шариатские знания состоят из двух частей: знание основ и знание ответвлений (второстепенных вещей). Знания основ это: познание Аллаха, Преславен Он и Возвышен, в Его Единственности, Его атрибутах, и убеждённость в истинности Его посланника. И на всяком, на кого  наложены Шариатские обязанности, обязанность знать это, и об этом утверждает ясный смысл айатов и установленные доводы. Сказал Всвышний: { فَاعْلَمْ أَنَّهُ لَا إِلَهَ إِلَّا اللَّهُ } – «Знай же, что нет божества кроме Аллаха»[1], и сказал Всевышний: { سَنُرِيهِمْ آيَاتِنَا فِي الْآفَاقِ وَفِي أَنْفُسِهِمْ حَتَّى يَتَبَيَّنَ لَهُمْ أَنَّهُ الْحَقُّ } – «Мы покажем им Наши знамения по свету и в них самих, пока им не станет ясно что это есть истина»[2].
Относительно же знания в ответвлениях, то это знания в фикхе и в установлениях религии. И делятся они на всеобще-обязательные (фард дайн), и избирательно-обязательные (фард кифая). К фард айн относятся относятся например знания о ритуальной чистоте, молитве, посте. Сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Соискание знаний об обязательном возлежит на каждом из мусульман»[3].  Тем самым каждому мусульманину вменено в обязанность знание положений каждой из этих вещей. Также к этим знаниям относятся знания о закяте и о облагаемом имуществе, и знания о Хадже столь же обязательны. К знаниям же фард кифая относятся знания, необходимые для самостоятельного суждения (иджтихад) и издания фетв, и если в числе жителей данной местности есть постигшие их, то снимается отвественность за это со всех прочих. И в этом случае и допустимо следование (таклид), упомянутое в хадисе. Сказал Всевышний: { فَاسْأَلُوا أَهْلَ الذِّكْرِ إِنْ كُنْتُمْ لَا تَعْلَمُونَ } – «Спросите обладателей Напоминания, если вы не знаете»[4].






[1] Благородный Коран, 47:19.
[2] Благородный Коран, 41:53.
[3] Хороший хадис, приводит его Суюти в «Джуз», со всеми его путями передачи и источниками. Сделал его разбор Али бин Хасан Халяби.
[4] Благородный Коран, 16:43.
Tags: ИЛЬМ И ХАДИС, ФИКЪХ
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Comments for this post were disabled by the author