Alif Ammara (alifammara) wrote,
Alif Ammara
alifammara

Category:

О тех, кто возражает откровениям

      getImage gggf

Так Аллах запечатывает сердца тех, которые не обладают знанием.

كَذَلِكَ يَطْبَعُ اللَّهُ عَلَى قُلُوبِ الَّذِينَ لَا يَعْلَمُونَ

Добро не способно проникнуть в их сердца, а они не способны понять истинное положение вещей,
потому что считают истину ложью, а ложь – истиной.

АР РУМ 59 ( Саади)

Ибн уль-Къаййим (да смилуется над ним Аллах) сказал:

«Те, которые возражают откровениям, представлены пятью группами:

— Первая группа противопоставляет откровениям свой разум, ставя свой разум выше, чем откровение. Они говорят людям, придерживающимся откровения: «У нас есть разум, а у вас — то, что передано».
— Вторая группа противопоставляет откровениям свои мнения и аналогии. Они говорят приверженцам хадиса: «У вас есть хадисы, а у нас — мнения и аналогии».
— Третья группа противопоставляет откровениям свои постулаты и наклонности (предпочтения). Они говорят: «У вас есть шари‘ат, а у нас — реальность».
— Четвертая группа противопоставляет откровениям политику. Они говорят: «Вы — люди шари‘ата, а мы — люди политики».
— Пятая группа противопоставляет откровениям свои несостоятельные трактовки (тауиль). Они говорят: «Вы — люди очевидного смысла, а мы — люди тайного смысла».

Но все эти группы, на самом деле не опираются на какие-то правила. Они всего лишь следуют за своей страстью. Всевышний Аллах сказал: «Если они не ответят тебе, то знай, что они лишь потакают своим страстям»[1]. А также: «Суди между ними согласно тому, что ниспослал Аллах, и не потакай их желаниям»[2]. Есть только две вещи: либо следование за страстью, либо следование за откровением. Как сказал Всевышний Аллах: «Он не говорит по прихоти. Это - всего лишь откровение, которое внушается»[3]. Всевышний Аллах сделал человеческую речь двух видов: либо речь по своей прихоти, либо речь согласно откровению.
            Если дать ответ всем этим группам, они возвращаются к своему идолу и говорят: "В разуме есть то, что не приемлет откровение". Вторые говорят: "Мнения и аналогии содержат в себе то, что не разрешает хадис". Третьи говорят: "В постулатах и наклонностях (вкусах) есть то, что не разрешает шари‘ат". Четвертые говорят: "В политике есть то, что запрещено религией". Пятые говорят: "Тайные смыслы опровергают явные".
            Вся ложь, произносимая ими, не опирается на какие-то критерии, в отличие от откровения. Поистине, откровение упорядочено и соответствует самому себе. Оно пришло от Мудрого, Знающего к правдивому, которому нужно верить»[4].






[1] Сура аль-Къасас, аят 50
[2] Сура аль-Маида, аят 49
[3] Сура ан-Наджм, аяты 3-4
[4] См. «ас-Сауа‘икъ аль-Мурсаля», 3/1051.

Взято из:
اللإصباح
في بيان منهج السلف في التربية و الإصلاح
«Ясное разъяснение манхаджа саляфов в вопросе воспитания и исправления»
عبد الله بن صالح العبيلان
‘Абдуллах ибн Салих аль-‘Убейлян
С комментариями уважаемого шейха Салиха ибн Фаузана ибн ’АбдиЛлях аль-Фаузана
Tags: БИД'AT И ДЖАХИЛИЙЯ
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author