Alif Ammara (alifammara) wrote,
Alif Ammara
alifammara

Category:

РЕЛИГИЯ АЛЛАХА - СВЕТ

اللَّهُ نُورُ السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضِ مَثَلُ نُورِهِ كَمِشْكَاةٍ فِيهَا مِصْبَاحٌ الْمِصْبَاحُ فِي زُجَاجَةٍ

الزُّجَاجَةُ كَأَنَّهَا كَوْكَبٌ دُرِّيٌّ يُوقَدُ مِن شَجَرَةٍ مُّبَارَكَةٍ زَيْتُونِةٍ لَّا شَرْقِيَّةٍ وَلَا غَرْبِيَّةٍ يَكَادُ

زَيْتُهَا يُضِيءُ وَلَوْ لَمْ تَمْسَسْهُ نَارٌ نُّورٌ عَلَى نُورٍ يَهْدِي اللَّهُ لِنُورِهِ مَن يَشَاء وَيَضْرِبُ اللَّهُ

الْأَمْثَالَ لِلنَّاسِ وَاللَّهُ بِكُلِّ شَيْءٍ عَلِيمٌ


«Аллах — свет небес и земли. Его свет — точно окошечко, в ней светильник; светильник в стеклянном сосуде; стекло — точно жемчужная звезда. Зажигается он от дерева благословенного — маслины, ни восточной, ни западной.
Масло готово воспламениться, хотя его и не коснулся огонь. Свет на свете! Аллах Ведет к своему свету кого пожелает, и приводит Аллах притчи для людей. Аллах сведущ о всякой вещи»[1].

Убая ибн Ка'б, да будет доволен им Аллах, говорил: «Подобие света Его в сердце мусульманина». Это свет, который Он вложил в его сердце из знания о Нем, любви к Нему, веры в Него и поминания Его. Это свет, который Он ниспослал к ним, и оживил им их, сделал его тем, с чем они идут среди людей. Его основа — их сердца, с укреплением его сущности, он /свет/ постепенно увеличивается и проявляется на их лицах, органах и телах, даже на их одеждах и жилищах. Видит его лишь тот, кто из их рода, остальные творения не замечают этого. В День Суда этот свет будет освещать им дорогу в сплошном мраке Моста, до тех пор, пока они не перейдут его. Мощность освещения будет напрямую зависеть от крепости или слабости веры в этом преходящем мире. У одного он будет подобен свету солнца, у другого — луны, у третьего — звезды, у четвертого, будет как светильник. У кого-то его мощности хватит на освещение дороги лишь под своими ногами, и то этот огонечек будет, то зажигаться, то тухнуть. То есть, его состояние на Мосту, полное отражение его положения в бренном мире, этот свет проявится воочию. Свет лицемера нестабилен в этом мире, он явный, однако не имеет внутреннего содержания. В Мире Вечном ему будет дан такой же непостоянный свет, который введет его во тьму и потери.
***
Всевышний сравнил этот свет, его местоположение, носителя, его субстанцию с маленьким окошечком в стене. Она подобие груди. На этом окошечке — сосуд из наикачественнейшего стекла, он уподоблен жемчужной звезде, из-за своей чистоты и прозрачности. Это образ сердца. Данное сравнение использовано, так как именно стекло может содержать в себе такие свойства, как: прозрачность, тонкость и прочность. Незамутненность, чистота позволяют ему узреть Истину и Прямой Путь, благодаря тонкости он способен чувствовать сострадание, милость и жалость, прочность необходима ему, когда он сражается с врагами Всевышнего, жестко относясь к ним, непоколебимо стоя на Истине. Все эти вышеперечисленные качества не аннулируют и не противоречат одна другой, а наоборот, взаимодополняют и гармонично поддерживают друг друга.

Зикр — свет для поминающего в этом мире, свет в его могиле, свет в День Воскрешения, освещающий ему Путь. Ничто не освещает сердца и могилы, так как это делает поминание Аллаха.
Всевышний сказал: «Разве тот, кто был мертвым, и мы оживили его и дали  ему свет, с которым он идет среди людей, похож на того, кто во мраке и не выходит их него?»[2].
Первый — это верующий, освещенный верой во Всевышнего, любовью к Нему, познанием и поминанием Его, другой — это небрежный по отношению к Всевышнему, отвернувшийся от Его поминания и любви к Нему. Значимость любого дела, его успех — именно в том свете, любое несчастье, неудача — в его потери.
Поэтому пророк (да благословит его Аллах и приветствует) очень сильно просил своего Господа дать свет в своей коже, костях, жилах, волосах, коже, в слухе, в зрении, сверху, снизу, справа, слева, сзади и спереди, и в конце добавлял: «сделай меня светом!»[3].
Он, мир ему, просил Всевышнего одарить его светом снаружи и изнутри, окружить его им со всех сторон, сделать его самого светом.

Религия Всевышнего — свет, Его книга — свет, Его посланник — свет, обитель, которую Он приготовил для верующих — свет, сам Он, Благословен Он и Возвышен, свет небес и земли, одно из имен Всевышнего: «ан-Нур» — Озаряющий, мрак освящен Светом лика Его.
Ибн Мас'уд, да будет доволен им Аллах, говорил то, что: «У вашего Господа нет ни дня, ни ночи, свет небес и земли от света лика Его». Всевышний Аллах сказал: «И засияет земля светом Господа ее»[4].
Когда в день Воскрешения, Всевышний придет для суда рабов, земля засияет Его светом. В этот день не будет ни солнца, оно будет скручено, ни луны, так как оно затмится, свет их исчезнет, а останется лишь покрытие Аллаха — свет.


БЛАГОДАТНЫЙ ДОЖДЬ
ПРЕКРАСНЫХ СЛОВ
الوابل الصيب من الكلم الطيب
Имам Ибн Кайим Джавзия
ابن قيم الجوزية








[1] Сура «Свет», 35 аят.
[2] Сура «Животные», 122 аят.
[3] Часть хадиса, переданного Муслимом (763), Ахмадом (1/373, 352, 343, 284), Насаи.
[4] Суры «Толпы», 69 аят.
Tags: ЛЕКЦИИ. РАССКАЗЫ. ХИКМА
Subscribe

  • (no subject)

    "Недостаток разума страшнее, чем недостаток знаний. Ведь имеющий недостаток в знаниях осознает свой недостаток и обучится, а имеющий…

  • МУДРОСТЬ И ТАЙНА ВЕЛИКОГО ЗЕМНОГО ПОКЛОНА

    Наставление во время урока по фикху от шейха Мухаммада ибн Салиха Аль-Усаймина. Мудрость земного поклона в том, что в нем поклонение Аллаху и…

  • Не отвергайте Истину

    لا ترُدّوا الحق لقد أرسل الله الرسل للناس ، و أمرهم بالدعوة إلى عبادة الله و توحيده و لكن أكثر الأمم كذبوا الرسل ، و ردوا الحق الذي دُعوا إليه و…

Comments for this post were disabled by the author