Alif Ammara (alifammara) wrote,
Alif Ammara
alifammara

Category:

Ду'a за неверующих

getImage (13)



Ду'a за неверующих бывают нескольких видов:

1. Мольба о наставлении на Ислам и тому подобное. Это дозволено, поскольку достоверно передается от Ибн Умара – да будет доволен ими Аллах, – что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «О, Аллах! Укрепи Ислам тем из двух этих мужчин, кто любимее для тебя – Абу Джахлем или Умаром б. ал-Хаттабом». Передал ат-Тирмизи (3681), ал-Албани назвал хадис достоверным. И это дуа с просьбой наставления одного из них.

2. Мольба о прощении для него и тому подобное. Это – харам по единогласному мнению. Ан-Навави сказал: «Молитва (джаназа) над неверующим и дуа с просьбой прощения для него запрещены текстом Корана и единогласием (иджма’)» (ал-Маджму’, 5/120). В
«Тухьфа ал-Михтадж» сказано: «Запрещено делать дуа, касающийся Будущей жизни, за неверующего и за того, чей Ислам вызывает сомнения, даже если это один из его родителей» (3/141).

3. Что касается мольбы за его исцеление, то это дозволено в определенных целях, подобно надежде на то, что он примет Ислам, для смягчения его сердца и так далее. На это указывает хадис сподвижника, который читал шариатское заклинание (рукъйа) над вождем племени, которого ужалил скорпион. Это было разъяснено в ответе на вопрос под номером (67144), и дуа об исцелении
является одним из видов шариатских заклинаний.

Более того, ты можешь навестить его во время этой болезни, потому что у больного человека сердце смягчается и становится более открытым для Истины. У Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, был слуга-иудей. Когда он заболел, Пророк навестил его, сел у его головы и сказал: «Прими Ислам». Тот посмотрел на своего отца, стоящего возле него, который
сказал: «Послушайся Абу ал-Къасима (т.е. Пророка)», и он принял Ислам. Выходя, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, произнес: «Хвала Аллаху, Который избавил его от Огня!». Хадис передал ал-Бухари (1356).

Ибн Хьаджар сказал: «Хадис свидетельствует о допустимости иметь слугу-многобожника, навещать его во время болезни,
что является одной из форм хорошего отношения».




Источник: http://www.islamqa.com/ar/ref/47322

Tags: ДУА
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Comments for this post were disabled by the author