Alif Ammara (alifammara) wrote,
Alif Ammara
alifammara

Category:

Положение поднятия рук во время дуъа

وقوله صلى الله عليه وسلم : " إن الله يستحي من عبده أن يرفع يديه فيردهما صفرا " وغيره من الأحاديث .


Был задан вопрос шейх ибн Базу:

Вопрос: Какое положение поднятия рук во время дуъа?

Ответ:
Поднятие рук во время дуъа Сунна и из причин ответа (на дуа). Как посланник Алаха да благословит его Аллах и приветствует сказал:
“Поистине Господь ваш Стеснителен, Щедр, настолько стеснителен, что не позволит своему рабу, который поднял руки в мольбе, опустить их пустыми”
Пришло от Абу Дауда, ат-Тирмизи и ибн Маджа и удостоверил этот хадис аль-Хаким.

И также слова посланника Аллаха: “Поистине Аллах Прекрасен и Он не принимает ничего кроме чистого.
И сказал Всевышний: “И Аллах приказал верующим то же самое что и повелел посланникам.
«Вкушайте дозволенные блага, которыми Мы наделили вас, и будьте благодарны”…
Потом упомянул человека долго путешествующего всего в пыли который поднял руки к небу
“О Господь, о Господь” а пища его харам, питьё его харам, одежда его харам и весь он вскормлен на хараме. И разве такому ответится из-за этого” Сахих Муслим.
И сказал посланник Аллах что поднятие рук к небу из ответов на дуъа, если только не будут препятствие этому, которые пришли упомянуты в этом хадисе, а это кушанье харама. И потому что посланник Аллаха был поднимающим руки в дуъа, как это было в намазе истиско и его дуъа на Сафе и Марве в хадже и умре и в других местах.
Но те места, в которых посланник Аллаха не поднимал руки, то нельзя в них поднимать руки, так как действия его Сунна и оставление его тоже Сунна.
И это наподобие дуъа во время двух сяжда, дуъа в конце намаза до саляма, и не узаконено поднимать там руки в дуъа, и также как дуъа после 5 намазов, когда человек заканчивает зикр, и нет там проблем делать дуъа в душе между ним и Аллахом после зикра по причине существования хадисов указывающих на это, но не узаконено поднятие рук, потому что посланник Аллаха не делал так.
И ваджиб на всех мусульманах вестись Коранам и Сунной во всех вещах, и предостерегаться противоречить им”
Маджмуъ аль-Фатава уа маколят ибн Баз 11\102
Также пришёл вопрос там же, за поднятие рук в дуъа после нафиля намаза?
Ответил Шейх: …
“А что касается дуъа с поднятием рук после дополнительных намазов, то не вижу в этом проблем, так как не пришло на это запрета, и значит работается на общих доказательствах, но лучше постоянно так не делать, так как не пришло от посланника Аллаха что он так делал, и если бы он постоянно делал бы так, то это пришло бы от Сахабов, так как Сахаба довели до нас слова и дела посланника Аллаха, как в сафаре так и в других местах”.

Маджмуъ аль-Фатава уа маколят ибн Баз 11\102
Tags: ДУА
Subscribe

  • Правовое положение (хукм) сетевого маркетинга

    В кризисные времена с особой силой зарождаются и распространяются сомнительные виды денежных и торговых операций. Среди видов деятельности,…

  • Масх

    Спросили шейха Ибн Усаймина: "Если человек снял носки после малого омовения, а затем снова надел их, не испортив до этого омовение, можно ли…

  • Фатва о винирах/люминирах

    Вопрос: каково правовое положение установки зубных накладок "люминиры" для красоты. Они представляют собой фарфоровые пластинки, которые…

Comments for this post were disabled by the author