Alif Ammara (alifammara) wrote,
Alif Ammara
alifammara

ФАТВЫ ОБ ОХОТЕ

getImage (5)


Можно ли есть убитое на охоте, если застрелил с ружья,
и не зарезал?


Ответ шейха Ибн Усаймина

Был спрошен шейх Ибн Усаймин: Птицы, в которых мы стреляем из ружей, и они умирают - являются ли они дозволенными в пищу, или нет?

هل الطيور التي نرميها بالبندقية وتموت حلال أم لا؟ حيث إن بعض الطيور التي نرميها نجدها قد ماتت قبل أن نسمي عليها؟


Ответ:


نعم إذا رميت بالبندقية صيوداً من طيور أو غيرها كالأرانب والظباء وسميت الله على ذلك حين إطلاق السهم فإنها تكون حلالا ، ولو وجدتها ميتة ، لأن النبي صلى الله عليه وسلم قال: (ما أنهر الدم وذكر اسم الله عليه فكل) وقال : (إذا أرسلت كلبك وذكرت اسم الله عليه فكل) لكن إن كانت حية حياةً مستقرة تزيد على حركة المذبوح وجب عليك أن تذبحها وتسمي الله عند ذبحها ، فإن لم تفعل وماتت صارت حراماً عليك ، ولكن يجب التنبه إلى التسمية عند إطلاق السهم ، لأنك إذا لم تسمِ الله حرم عليك الأكل ، ولو كنت ناسياً ، لقول النبي عليه الصلاة والسلام : (ما أنهر الدم وذكر اسم الله عليه فكل) ولقوله تعالى : (وَلا تَأْكُلُوا مِمَّا لَمْ يُذْكَرْ اسْمُ اللَّهِ عَلَيْهِ) ".

"Да, если ты выстрелил из ружья в птицу из тех на которых охотятся, или в кролика, или газель, и произнес Имя Аллаха при этом когда стрелял, то они являются дозволенными, даже если ты нашел их мертвыми (и не успел зарезать), так как Пророк, мир ему, сказал: "То, кровь чего выпущена, и упомянуто имя Аллаха над этим - ешь это", и сказал: "Когда ты послал свою собаку, и упомянул имя Аллаха, то ешь (то что она убила)".

Однако, если ты нашел это животное еще живым устойчивой жизнью, превышающей подергивания зарезанного, то обязательно тебе зарезать ее, и произнести имя Аллаха при зарезании. И если ты не сделаешь это, и оно умерло, то оно станет запретным для тебя.

И обязательно тебе держать в голове поминание Аллаха при выстреле, потому что если ты не упомянул Аллаха, то будет запрещено тебе есть, даже если ты забыл, по причине слов Пророка, мир ему: "То, кровь чего выпущена, и упомянуто имя Аллаха над этим - ешь это", и слов Всевышнего: "Не ешьте то, над чем не упомянуто имя Аллаха".

Источник: "Фатауа нур аля дарб"

http://www.ibnothaimeen.com/all/noor/article_3508.shtml

О запрете убивать животное без причины

От Ибн ‘Умара сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если кто-либо из людей убьет даже воробья или кого-либо выше этого не по праву, то он непременно будет спрошен за это Аллахом в Судный День». Его спросили: “О посланник Аллаха, а каково его право?” На что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Зарезать его и съесть, а не оторвать ему голову и выбросить!» ан-Насаи 7/239, Ахмад 4/389. Достоверность хадиса подтвердили имам ан-Насаи, Ибн Хиббан, аль-Хаким, хафиз аль-Мунзири, Ибн Касир и шейх аль-Альбани. См. также “Сахиху-ттаргъиб” 1/631.
Однажды Ибн ‘Умар проходил мимо юношей, сделавших своей мишенью курицу и принявшихся стрелять в нее из луков, отдавая ее хозяину каждую стрелу, которая не попадала в цель. Увидев Ибн ‘Умара, они разбежались, а Ибн ‘Умар сказал: “Кто сделал это? Да проклянет Аллах занимавшихся этим! Поистине, посланник Аллаха(мир ему и благословение Аллаха) проклинал, делавших мишенями для себя то, в чём есть душа!” аль-Бухари 5515, Муслим 1958.

Tags: ФАТВЫ
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Comments for this post were disabled by the author