Alif Ammara (alifammara) wrote,
Alif Ammara
alifammara

Categories:

ФАТВЫ О ЗАПРЕТЕ КУРЕНИЯ


Шейх Ибн Баз сказал:
"Курение запрещено, поскольку в нем много вреда,
 и все его виды являются запретными.
 И каждый мусульманин обязан оставить курение и остерегаться этого,
 и не дозволяется ему сидеть с тем, кто курит!"

См. "Маджал-ляту-дда'уа" 1667

Причина относительно запрета курения

Хвала Аллаху
Возможно ты знаешь, что все нации мира – мусульмане и каферы – теперь начали бороться с курением, исходя из того что они знают, что это очень вредно. Ислам запрещает все, что является вредным, потому что Пророк (صلى الله عليه و سلم) сказал: "Недопустимо (причинять) вред ни (без причины), ни (причинять) вред (в ответ)". (Ибн Маджа 2341, шейх Албани назвал его достоверным в "Сахих аль-джами').
Несомненно есть продукты и напитки, которые являются приносящими пользу и хорошими, и из них, которые являются вредными и плохими. Аллах описал нашего Пророка (صلى الله عليه و سلم) Своими словами Всевышний: "объявит дозволенным благое и запрещенным скверное" [Аль-А'раф 157] а разве курение из благого (тоибат) или из скверны (хабаис)?


Во-вторых: Пришло от Пророка (صلى الله عليه و سلم), что он сказал: Поистине, Аллах запрещает вам заниматься пересудами, задавать множество вопросов и понапрасну расточать средства. (Хадис в такомсмысле передает Бухари 2408, Муслим4578) И Аллах запретил расточительность (исраф), и сказал Всевышний :"Ешьте и пейте, но не расточительствуйте, ибо Он не любит расточительных". [Аль- А'раф 31] И Он описал рабов Милостивого Своими словами: "Когда они делают пожертвования, то не расточительствуют и не скупятся, а придерживаются середины между этими крайностями". [Аль-Фуркан 67], весь мир теперь знает, что деньги, потраченные на курении нужно рассмотреть как потерянные деньги от которых не получаешь никакой пользы, нет наоборот это - деньги, потраченные на то в чем заключен вред.
И если бы деньги, которые были потрачены на курение во всем мире, были бы собраны то это спасло бы народы погибшие от голодания. И есть ли глупее чем тот, кто держит доллары и сжигает их огнем? Какая разница между ним и тем, кто курит? Наоборот курильщик более глуп, так как глупость того кто сжигает доллары заканчивается на этом, а что касается курильщика то он сжигает деньги и также вредит своему телу.

В-третьих: Сколько бедствий произошло по причине курения, из-за сигаретных окурков, которые были выброшены и были причиной пожара, и другие бедствия были причиной сигарет, и сгорел дом дотла с его жителями внутри по причине курения хозяина дома, а это когда он прикурил сигарету, а в доме была газовая утечка.

В-четвертых: Сколько людей получает вред от запаха курильщиков, особенно когда испытан им, а он стоящий у твоего бока в мечети. Вероятно любой противный запах легче переносить чем запах из за рта курильщика, когда он только что встал от то сна. Удивительно положение женщин как могут выносить запах из за ртов их мужей? Пророк (صلى الله عليه وسل) запретил тем, кто съел чеснок или лук совершать намаз в мечети так, чтобы они не приносили вред совершающему намаз их запахом. А запах лука и чеснока легче чем запах курильщика и его рта.

Это некоторые из причин по которым было запрещено курение.

Шейх Са`д Аль-Хумейд.
http://www.islamqa.com/ar/ref/10922/

Постановление сидения с курильщиком, когда он курит.

Вопрос:
Не является скрытым широкое распространение запрещенного курения во всех местах, на работе, в доме и в общественных местах.
 Допустимо ли сидеть с курильщиками? И если сидение с курильщиком в твоем доме или в общественном месте, должен ли оставить его и выйти?


Ответ:
Вся хвала Аллаху.

"Как упомянул брат то что курение харам исходя из общих доказательств указывающих на его запрет (харам). И это то что нет никакого определенного контекста от Посланника (صلى الله عليه و سلم), так как курение появилось недавно, но правила шариатские являются общими, и указание в некоторых контекстах указывающих на его запретность, являются решающими в запретности. И если курильщик сядет рядом с вами и захочет закурить, то сделайте ему наставление с мягкостью и любезностью. Скажи ему: О мой брат, это харам и не разрешено для тебе. Я думаю, что, если ты сделаешь ему наставление с мягкостью и любезностью то он воздержится, как это пробовали мы и другие.
А если же он не остановится от курения, то тебе является обязательным оставить его, исходя из слов Аллаха Всевышнего: "Он уже ниспослал вам в Писании, чтобы вы не садились вместе с ними, если услышите, как они отвергают знамения Аллаха и насмехаются над ними, пока они не увлекутся другим разговором. В противном случае вы уподобитесь им". [Ан-Ниса 140]. Но это то что касается общественных мест.
А если он находится на рабочем месте, и после того как ты делаешь ему наставление он не останавливается, то в этом случае нет проблем остаться так как это по необходимости (т.е. оставаться на работе), и ты не можешь избавится от него".
Шейх Ибн 'Усаймин (Ликоу аль-бабу аль-мафтух 54/101).

http://www.islamqa.com/ar/ref/1812

و الله أعلم

Tags: ЗДОРОВЬЕ, ПОРИЦАЕМЫЕ ПОСТУПКИ, ФАТВЫ
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author